День веры в Heart of the Swarm
Позавчера в 7:20 утра по Москве я начал верить в Heart of the Swarm, и сейчас я спою вам оду любви к адд-ону.
Когда бета-тест HotS только-только стартовал, понять хоть что-нибудь было решительно невозможно. Все просто начали массить новых юнитов. Терраны домассились до того, что их нового Warhound’а вообще выкинули из игры. Матчи выглядели странно, стратегии строились методом тычков в небо, геймерская мысль дальше «а теперь мы рашим сварм-хостами» не шла.
После одного из первых турниров по бете я перестал следить за местным прогрессом совсем. Думать-читать-обсуждать адд-он совершенно расхотелось после того, как один из прогеймеров-«протоссов» (ника не помню) положил всех своих колдующих с новинками оппонентов, из игры в игру исполняя старые добрые четыре гейта с одной базы. Без mothership core’а, без ничего. Настолько это все было классно, что нокаут случился даже с одним из зрителей, ха.
Нет, правда, о каком Heart of the Swarm и его там, я не знаю, нововведениях можно было говорить, когда на новых картах катали старые четыре гейта, отбривая все подряд?
С тех пор прошло, как оказалось, целых много патчей, всякое разное поменяли, и вообще. А тут, понимаешь, с утра нечего было смотреть, кроме как House of the Swarm Invitational, онлайн-турнир про друзей TotalBiscuit’а из числа южнокорейских прогеймеров.
***
Первым отсмотренным матчем стала игра Acer.MMA против, кажется, главного неудачника турнира Axiom.Miya. Новый юнит в той игре был применен всего один, и это была террановская мина, но как эта самая мина поменяла расклады на карте… Я признаться, уже и не ждал, что в SC2 вообще когда-нибудь вернется война на два-три фронта (а не тупо «дроп за шиворот и остальных через атаку») в стиле Brood War, но похоже, что оно все-таки ждет нас впереди. Две боевых группы MMA сошлись вместе дважды: в первый раз они вместе выдвинулись по Cloud Kingdom’у, чтобы затем разойтись по флангам и напрягать третью-четвертую-пятую базы, и в конце концов воссоединились уже на базе второй, когда игра была сделана, и зерга оставалось лишь добить.
Самое большое впечатление, конечно, было именно от осознания того факта, что теперь так можно играть и выигрывать, но были и другие небольшие моменты. Во-первых, у терранов наконец-то появился хотя бы один зрелищный юнит. Это раньше зерги игрались под носом у терранов с гиблингами, а протоссы — со штормами, оставив колонистам по одному ядерному взрыву на 50 игр, Но Теперь Все Будет По-Другому. Эти новые мины как-то хитро работают, но чего не отнять, того не отнять — теперь и мы можем трахнуть двадцать ничего не подозревающих зерглингов одним верным маневром, а затем вспоминать об этом эпическом событии еще недели две.
Во-вторых, теперь микоз не всемогущ. Плевок инфесторов вернули его правильному виду собственно плевка, от которого можно хотя бы частично увернуться. А то, понимаешь, споры у них телепортировались, и делай с ними, что хочешь.
Вторую игру играл тот же Miya, но уже против «протосса» Axiom.Crank’а. Кто бы мог подумать, что откровения нынче будут сыпаться в SC2 одно за другим? Протосс против зерга — матч-ап отвратительный, по крайней мере в Wings of Liberty, потому что наркоманы протоссы никак не могу слезть со своих колоссов. Последние — вообще, на мой взгляд, есть самые отвратительные юниты в игре, ну да в Heart of the Swarm от них, как оказалось, существует лекарство.
Отныне тоссы могут играть через поддержку воздушеого флота. Насколько я понял, орклам убрали их изначальные глупые затычки на минералы и, кажется, отрезали еще что-то лишнее, зато дали какую-никакую атаку и классную-классную способность, замедляющую вражеских нитов на определенной площади. Crank в ораклов и пошел.
Вместе с тем, Miya сыграл через Viper’ов, новых летающих помощников зерговкой армии. Я только сейчас смог заметить, насколько изящно этот юнит вписывается в игру зергов. Как у нас в WoL заведено — зерг пол-игры не делает решительно ничего и молится, чтобы протосс не напал по хорошему таймингу, а затем у него сразу шпиль величия и стопиццот брудлордов. Тогда уже тосс начинает считать минуты и копить сначала деньги на материнский корабль, а затем ману на две воронки. Вайперы же как раз заполняют пустоту, позволяя зергу играть, когда экономика уже есть, а брудлордов еще ждать и ждать. Ну и, соответственно, протоссу тоже придется шевелиться.
В нашем конкретном матче дело было так. Первые шесть минут было скучно, а затем три оракла прилетели к Miya на главную базу и устроили дискотеку, и матч таки начался. Зерг придумал напасть на тосса в лоб с помощью вайперов и их ослепляющего облака, но не раскидал эти самые облака должным образом и попал под грамотное замедление. Матч как таковой не вот, чтобы был сильно красивым, но он показал, что у прогеймеров появились новые мощные связки юнитов, дебюты и планы на игру. И вообще, когда вы в последний раз видели, чтобы макро-тосс выигрывал зерга без колоссов и материнского корабля?
Но самый важный момент — теперь на протоссов стало интересно смотреть. И потенциал, потенциал будущих потрясающих баталий!
Запись игры:
А еще были маленькие радости.
Типа сумасшедшей атаки Crank’а против сумасшедшей защиты MMA, где первый играл через сталкеров-ядро-блинк с одной базы против домашнего минного поля-надорванной механизации-полутора баз от второго. Серьезно, еще никогда в Starcraft 2 одномерные ва-банки и защита от них не были столь динамичными. Ощущения от матча — как будто смотришь Warcraft 3 на стероидах. Я всем руками-ногами за такое будущее SC2. Ну, с той оговоркой, что такие игры будут скорее редкими необычными встречами, где терран, так освоивший механизацию против тосса, будет натыкаться на агрессивного рискующего противника, а не приедающимися однотипными рашами.
Heart of the Swarm еще никогда не был столь привлекателен. Десяток патчей, заплыв свободным стилем от совместно тренирующихся прогеймеров, и voila, Starcraft 2 — пафос и штампы! – вышел на новый уровень, избавился от болячек и заиграл новыми красками и превратился в гораздо более зрелищную игру, нежели раньше.
Не прошло и трех лет.