Что происходит со Starcraft 2 в Корее
Последние новости из Южной Кореи удивляют: при такой огромной любви в стране к Starcraft: Brood War, чиновники должны были давать не то, что рейтинг «от 13 и старше», а «для всех возрастов», чтобы юные корейцы (и кореянки, конечно) смолоду приучались искусно выпускать декалитры крови из зергов обколотыми по самое пикачу космодесантниками. Чем полигональный кровавый наркотический угар не приглянулся любителям кровавого наркотического угара пиксельного, на первый взгляд неясно. Такой приступ аллергии на Starcraft 2, даже единичный, странен для Страны утренней свежести, а ведь это уже не первый инцидент подобного рода. Вспомним, скажем, сорванную презентацию Starcraft 2 в Корее.
Сорвала то мероприятие Ассоциация киберспортсменов Кореи (Korean e-Sports Players Association, она же KeSPA). С разработчиком Starcraft’ов, Blizzard Entertainment, у этой ассоциации уже давно отношения непростые: Blizzard отказывается признать саму легитимность KeSPA (по большому счету, американская компания просто держит зуб на корейцев за то, что ее не пригласили на раздел пирога), а KeSPA, прочно окопавшись на своей территории, старается не пускать Blizzard на делянку и сует ей палки в колеса. На злополучной близзардовской пресс-конференции должны были играть в Starcraft 2 на публику местные звезды прогейминга. Особого разрешения от KeSPA на это как бы не требовалось, и киберспортсмены его спрашивать не стали (собиралась ли Blizzard хотя бы перекинуться с ассоциацией парой слов на тему конференции, думаю, объяснять не надо). У KeSPA на этот счет было свое мнение: она ткнула игроков носами в их собственные контракты и запретила им идти на огонек, демонстрируя, кто в Корее хозяин.
Неудивительно, что после предоставления Starcraft 2 рейтинга «18+» все, покрутив пальцем у виска, начали указывать тем же пальцем в направлении ассоциации. Дескать, у парней длинные руки, обширные связи и железобетонное кредо «ни шагу назад».
Удар по планам Blizzard нанесен еще тот. Порнорейтинг ведь не только повлияет на продажи игры, но и закроет ей путь на корейское телевидение. Если за всей шумихой и правда стоит KeSPA, то этому ее ходу не откажешь в изяществе: доступ в эфир будет перегорожен абсолютно для всех, и никакие телеканалы и организации вне KeSPA не помогут. Близзардовцам сделали шах и почти поставили мат. Капитулируют ли разработчики в этом поединке принципов или же пойдут до конца? Blizzard рискует понести уже реальные потери, в то время как KeSPA просто не может сдаться. Компания сейчас должна решить, стоит ли оно того.
Может, американцы вывесят белый флаг, а может и нет. Непонятно, правда, перед кем признавать поражение. Не будут же близзардовцы бездоказательно вешать на совесть KeSPA махинации с возрастными рейтингами игр. Соответственно, если и продолжать войну, то с корейскими чиновниками. Как знать, может, Корею ждет в прямом смысле обескровленная версия Starcraft 2. После Fallout 2 в Fallout 3 стало нельзя убивать детей, а в Starcraft 2 юниты, проиграв схватку, будут кричать «убит!» и убегать с поля боя, а вместо вкалывания космостероидов десантников будут поить крепким кофе («а-а-а, он горячий, горячий, я обжег язык на 15 хитпоинтов!»).
Отдел «Скандалы-интриги-расследования» продолжит следить за развитием событий.