Blizzard похоронила Heroes of the Storm

Киберспорт, Статьи | |

Головоломка под названием «Что не так с Blizzard Entertainment?» пополнилась новым элементом. Этой ночью компания объявила, что выпотрошила свою MOBA Heroes of the Storm.

Обыкновенно щедро залитый пиар-глазурью пост на Blizzard.com по существу был посвящен двум вещам. Во-первых, ответственную за HotS студию разработчиков здорово сократили, раскидав программистов, художников, геймдизайнеров и всех-всех-всех, кого посчитали нужным, по другим проектам компании. Во-вторых, под нож пошла международная киберспортивная лига Heroes of the Storm Global Championships. Само собой, со всеми своими побочными и вспомогательными ивентами.

В общем, HotS приехал. «Самая казуальная MOBA», сидевшая на почетном, но бесконечно далеком от лидеров третьем месте в рейтинге жанровой популярности, осталась… Кхм. Ну, сервера вроде никуда деваться не собираются. Внутриигровой магазин тоже работает. Новый рейтинговый сезон вон на днях стартовал.

Почините мне игру

Бесконечный, как и у всех нормальных сетевых проектов, цикл разработки Heroes of the Storm к концу 2018 года заехал куда-то не туда. По крайней мере, так считало подавляющее большинство фанатов игры, включая прогеймеров. Новая местная героиня Орфея щеголяла потрясающе вторичным дизайном, но вроде бы прижилась на полях сражений. В то же время пришедшие на днях изменения в игровом балансе вызвали целую бурю негодования.

Готичная Орфея, последний (пока что) герой Нексуса.

Невидимая коллективная рука геймдизайнеров как следует порылась фундаментальной механике распределения геройского опыта. Напомним, что в HotS оный складывается в общую командную копилку. Следовательно, ни один отдельный игрок не может оторваться ото всех остальных и единолично решить исход партии просто потому, что отъелся толще самого страшного босса на карте. Если твой герой вял 10 уровень — значит, четверо твоих союзников тоже его взяли.

Вот от противников оторваться было вполне реально. Вырвать партию, оказавшись в положении догоняющего, еще неделю назад было задачей нетривиальной. Играть же в видеоигры от обороны не любит никто и никогда, тем более геймеры, завлеченные на огонек идеей «казуальной MOBA». Поэтому Blizzard в очередной раз перетасовали систему. Выиграть слитый было в унитаз матч стало можно! Да чего там, стало можно выиграть любой матч из любого положения, ибо промежуточные победы из ранней и средней стадий игры перестали толком что-либо решать.

Рейтинговые матчи, правда, пока что это дело наглядно не отображают, так как основная геймерская масса пробивается к победам старыми методами и не сильно обращает внимание на уехавшую из-под ног стратегическую землю. Но профессионалы-то уже успели как следует протестировать новый баланс и отчитаться перед публикой. Лучшее, что можно сейчас сделать в партии HotS — это не делать ничего, ждать у моря погоды и эндшпиля.

Следующий сезон HGC обещает быть о-очень интересным. С нетерпением жду, как профессионалы игры наглядно покажут, насколько круто последний патч испохабил одну из основных механик HotS.

Ой, подождите. HGC ведь отменили.

Рабочие моменты

Вторая половина снизошедшего на фанатов HotS счастья по идее не может быть хуже новостей о том, что теперь игру разрабатывает полтора землекопа. Тем не менее отмена HGC 2019 бьет даже острее.

Почему? Ну хотя бы потому, что со следующим турнирным сезоном Blizzard, получается, просто всех кинули. Кто как, а я все-таки не привык к тому, чтобы Blizzard кидала своих самых увлеченных игроков.

Финалы HGC Global 2018 были разыграны в начале октября на BlizzCon’е. С тех пор и до самого последнего момента представители компании не делали вообще никаких анонсов касательно будущего турнира. Новостей ждала не только широкая публика, но и непосредственные участники процесса — комментаторы, прогеймеры, менеджеры команд, все.

Помимо прочего, к декабрю устроители HGC уже давно успели разыграть все региональные квалификационные турниры на следующий сезон. Впервые прорвавшиеся на самую престижную — и по большому счету единственную — профессиональную арену Heroes of the Storm игроки оказались в одном чистилище с ветеранами сцены, не имеющими понятия, что же будет дальше.

Прогеймер HGC, комментатор HGC и так далее — это, я извиняюсь, настоящие профессии и рабочие места. Которые были восемь часов назад, и которых семь часов назад вдруг не стало. Вечеринка окончена, расходимся по домам, ребята. Идите завтра устраиваться куда-нибудь в другое место.

Я — не великий знаток трудовых кодексов разных стран, но решительно уверен, хотя бы где-нибудь в мире, где проходила HGC, по закону нельзя просто взять и без какого-либо предупреждения выставить работника на улицу. Blizzard выставили на улицу целую лигу.

Если уж на то пошло, вместе с ее аудиторией.

Тренер американской команды Tempo Storm в опубликованном по случаю рагнарока видео отметил, что на BlizzCon’е сотрудники Blizzard прямым текстом заверяли его, что HGC 2019 точно будет, ни о чем не беспокойтесь и ждите анонсов. Очень может быть, что компания тогда думала, что говорит правду. Но сами знаете, с тех пор столько воды утекло, распродажи прошли, да и с акциями творится нехорошее, потому теперь гуляйте, ребята, у нас у самих денег нет. Мы теперь Electronic Arts.

Стоит вспомнить, что HGC стартовал плюс-минус одновременно с релизом игры и всячески продвигался. Сообщество тогда очень сильно радовалось, что ну наконец-то разработчики начали лично поддерживать киберспорт, и теперь-то мы заживем как следует. Зажив как следует, сцена HotS не явила миру вообще ни одного по-настоящему крупного независимого ивента. Либо ты играешь в HGC, либо ты не играешь нигде. Вся прогеймерская братия HotS теперь не играет нигде.

Я уверен в том, что какое-то количество игроков останется на сцене, перековавшись в полноценных стримеров. Кто-то будет поигрывать любительские турниры за символическую коробку печенья. Мы ж все-таки не Artifact; есть люди, которые по-настоящему любят HotS. Другое дело, что теперь игра обречена на деградацию.

У фанатов не осталось ни команды разработчиков, готовой снова и снова перелопачивать проект, чтобы тот стал лучше, интереснее и бодрее, ни своего Олимпа, на который могли бы забраться лучшие из лучших. Ради чего придумывать новые командные тактики, оттачивать механику, работать над собой? Начинаешь думать, лучше бы HGC вообще не было. Тогда у Blizzard не получилось бы собрать в одном месте всех энтузиастов игры, а затем пустить их по миру.

Далеко идущие выводы

Отныне Heroes of the Storm — безглавый всадник, ползущий в никуда на побитой лошади. Такое положение дел в свое время прихлопнуло даже Quake 3, чего уж говорить об онлайновом развлечении второго эшелона. Как бы ни был проект хорош сам по себе, никакого светлого будущего ему не светит. HotS как нормальной соревновательной дисциплине сегодня пришел конец.

Прогеймеры в разных частях света негодуют в «Твиттере» и на камеру удаляют игру со своих компьютеров, но все это — эмоции и суета. Сегодня же они проспятся, придут в себя и найдут чем заняться. Вместе с ними оправятся и простые поклонники HotS. И весь этот маленький мир, а также каждый первый небезразличный читатель, зритель и слушатель причастных сетевых медиа, теперь будут знать, что новая Blizzard запросто кинет кого угодно.

Зато наконец-то кто-то как следует показал публике обратную сторону масштабного спонсирования соревновательной сцены какой-либо игры со стороны ее разработчиков. Когда-то давно я писал про ивенты World of Tanks нехорошие слова, что никакой WoT не нормальный киберспорт, а сплошная реклама. И что как только разработчики уйдут со сцены, всем резко станет плохо. Настолько плохо, что сцена схлопнется.

Удивительно, но с тех пор крупных гадостей нигде не случалось. Выходили разные проекты, по ним устраивались турниры, через какое-то время большинство инициатив шло на спад, бюджеты постепенно сокращались… Но чтобы подвесить прогеймеров на месяц в воздухе, кормить их заверениями, что вот-вот будет хороший анонс, а затем резко отказаться от прошлых обещаний и оставить публику ни с чем — тут Blizzard первопроходцы.

Готовьтесь к неожиданностям.

Пользуясь случаем, хочу напомнить, что в 2019 году выходит Warcraft 3 Reforged. Очевидно, что никто не будет делать для римейка любимой, но все-таки старой стратегии еще одну Overwatch League. Но случись такое, что Blizzard вперед паровоза объявит целую отдельную серию турниров имени себя любимой, я бы на месте каждого первого любителя WC3R десять раз задумался, стоит ли вообще отдавать стратегии больше времени, чем пару часов в день. Разработчики этой игры теперь способны на всякое.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить