Battle.net World Championship 2012: Blizzard отвечает на вопросы

Киберспорт, Статьи | |

Blizzard начала публиковать подробные графики национальных квалификаций и финалов Battle.net World Championship 2012, заменившем старкрафтерам в этом году BlizzCon; среди стран, открытых для регистрации есть Австралия, Бразилия, Италия и Польша, причём в случае с Италией, дата начала национального чемпионата уже известна – 1 мая (о чём сообщили на Gamecon в Неаполе). Ознакомьтесь с региональным разделом, если вас интересуют оборочные турниры в конкретной стране.

По случаю начала отборочных игр Илья Ротелли (Ilja Rotelli), директор по связям с мировым сообществом и организации киберспортивных соревнований Blizzard, дал небольшое интервью TeamLiquid насчёт некоторых
подробностей национального этапа чемпионата.

На недавнем турнире MLG Spring Arena Blizzard принимала непосредственное участие в рассылке приглашений топовым игрокам региональных ладдеров. Будут ли ладдер каким-частью отборочного процесса или всё сведётся к партнёрским организациям?

Да, мы будем использовать ладдеры для нескольких позиций в ряде квалификаций. В дальнейшем будет больше подробностей.

Так как некоторые отборочные игры будут проходит в онлайн-формате, будет ли Battle.net каким-то образом улучшен, чтобы упростить обработку больших турниров (что-то вроде автоматической турнирной системы Warcraft 3 или что-то ещё)?

Само собой, мы постоянно рассматриваем подобные возможности расширения функциональности, но прямо сейчас мы не можем огласить какие-то конкретные планы.

Пытаясь снизить планку участия в киберспортивных соревнованиях, вы предлагали партнёрским организациям сделать квалификационный процесс более открытым, вместо того, чтобы приглашать конкретных игроков, что стало вполне обычным явлением в наше время?

В общем – да. Мы стремимся создать киберспортивную инфраструктуру, которая была бы максимально понятной и прозрачной. Формат приглашений отлично работает, но когда дело доходит до того, чтобы представлять свою страну, каждый заслуживает возможности ясно видеть предстоящий путь к победе. Чтобы этот путь был доступен всем и каждому, потребуется больше года работы, но мы движемся именно в этом направлении, и мы своего добьёмся.

По каким критериям отбирались страны для проведения национальных отборочных?

Мы смотрели на количество активных игроков в StarCraft II. В некоторых случаях мы слегка увеличивали количество позиций для континентального этапа, если страна заметно выделялась на профессиональной сцене, но в остальном всё зависело от активности игроков.

По какой системе игроки будут проходить в финал? Это будет фиксированное количество игроков, занимавших наивысшие места, или будет использоваться система очков, которые игроки зарабатывают на нескольких играх?

Мы предлагаем объединить отборочную систему и систему ладдеров. Отборочная система, как вы и сказали, будет представлять собой отбор лучших игроков из выбранных нами лиг и соревнований. Оставшиеся места в финале займут лучшие игроки ладдеров каждой из стран. В этом году мы не планируем использовать систему очков, хотя в будущем рассмотрим и такую возможность.

Сколько представителей от разных стран и континентов будет на каждом этапе? Будет ли оно зависеть от количества активных игроков или рассчитано из других соображений? Или будут использоваться приглашения, как в прошлом году?

Количество представителей от каждого региона будет зависеть от количества активных игроков, причём страны с официальной профессиональной сценой будут иметь преимущество.

Вы упомянули, что в национальные финалы будут проходить игроки из уже существующих соревнований. Большинство из них представляют собой международные игры, значит ли это, что игроки могут попасть в финал национального этапа своей страны, участвуя в турнире против игроков из других стран? (Например, если кореец победил европейца на IEM, сможет ли он пройти в корейский финал?)

Да, подобные случаи будут иметь место. Мы будем рассматривать игроков, имеющих соответствующее гражданство (включая использующих визу) для данного региона, как проходящих квалификацию на финал данного региона. Например, на MLG будет множество игроков из разных стран – мы выделим для этого турнира места в финале США, следовательно, в американский финал попадут только лучшие игроки MLG с американским гражданством. В будущем мы рассмотрим возможность независимой квалификации и/или использование системы очков.

Можете назвать приблизительное число мероприятий, на которых будет проходить национальная квалификация? Будет несколько централизованных турниров или вы постараетесь сделать их в большом количестве?

Будет несколько централизованных турниров от утвердившихся организаторов игр StarCraft II. В будущем мы надеемся сделать соревнование более распределённым.

Будет ли Blizzard устанавливать правила и стандарты, чтобы обеспечить соответствие национальных игр с последующими этапами (наборы карт и т.д.)?

Для мероприятий 2012 года Blizzard установит правила для совместимости между национальным и континентальным финалами. Учитывая, что мы будет отбирать игроков из уже существующих лиг, мы не можем устанавливать те же правила для более ранних этапов.

Blizzard планирует работать с крупными киберспортивными организациями для трансляции отборочных игр, но многие из них перешли на частично (за HD-качество) или полностью платные трансляции. Будет ли Blizzard требовать качественного и доступного видео в порядке сотрудничества с Battle.net World Championship 2012?

Все главные событя чемпионата будут доступны для бесплатного просмотра в минимальном качестве 480p. Некоторые игры будут бесплатно транслироваться в более высоком качестве. В зависимости от мероприятия, иногда будет включена возможность платного просмотра в высоком качестве, но не будет игр, исключающих возможность бесплатного просмотра. Обратите внимание, что хотя будет транслироваться большинство игр национальных финалов, некоторые страны смогут обеспечить только повторы или видео по запросу. Мы не хотим исключать страну из соревнований только потому, что она не может предоставить качественную международную трансляцию. В любом случае, вы можете узнать больше подробностей по каждому мероприятию на сайте StarCraft II.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить