Zonic: «Я бы никогда не перешёл в mousesports»
Сегодня мы продолжаем общаться с популярными кибеспортивными личностями, и на этот раз нашим гостем стал легендарный игрок, выступавший за известные киберспортивные клубы NoA, SK, mTw, mousesports, а также был представителем компании roccat и выступал за сборную Дании. Как вы возможно уже догадались, речь идёт о Дэнни «zonic» Сорэнсене; он рассказал нам о легендарных сражениях с Na`Vi, спланированном проигрыше k29, что послужило развалу mTw, вернули ли организаторы KODE5 выигранные деньги и вернётся ли Дэнни в киберспорт. Обо всём об этом и даже большем вы сможете узнать из нашего материала. Приятного чтения!
Дэнни, первое о чём хочется спросить это о вашем историческом противостоянии mTw против Natus Vincere. Как украинцы сформировались, так постоянно вставляли вам палки в колёса. Вы персонально готовили тактики под них? Расскажи о самых ярких впечатлениях из этих битв. Na`Vi делали невероятные возвращения в игру, их было не остановить? Это правда, что вы специально проиграли k29 на WCG 2010, чтобы встретиться с Na`Vi лишь в финале?
Игры с Na`Vi всегда были потрясающими сражениями, это даже с учётом того, что мы проиграли им множество раз. Мы были так близки к победе и могли одержать викторию, но нам критически не везло. В 2012 году, когда я был заигран за mousesports, я вспоминаю, как гуляя по клубу, мне удалось пообщаться с игроками Na`Vi, они мне признались, что всегда старались обходить mTw стороной, потому как наши противостояния были жаркими по накалу страстей и могли длиться вечность. Мы всегда были тактически подкованы, независимо от того, с кем нам приходилось встречаться, будь то Na`Vi, SK, fnatic или любой другая команда. И, конечно, приходилось создавать специальные тактики под команды, чтобы застать врасплох противника. Главное было подобрать правильную стратегию на матч, которая даст преимущество перед противником.
Белорусам из k29 мы проиграли нарочно, но это было не из-за боязни встретиться с Na`Vi раньше финала, просто другая сетка выглядела куда легче той, в которую мы могли попасть. Как пример, нам бы пришлось с Na`Vi встретиться в четвертьфинале, дальше могли быть FX, WMF, SK, в нашем же случае нам пришлось потягаться в полуфинале с coL. Я понимаю, что мы поступили не по-спортивному, но учитывая, что поляки сделали в 2009 году, наш поступок куда безобидней. На мой взгляд, следует сосредоточить внимание на правилах проведения турнира, как в большом количестве видов спорта.
Развалом mTw послужила безрезультативность или уход Михаэля «Friis» Йоргенсена? Ты грустишь по былым временам? Проанализируй две организации: mTw и mousesports. В чём их главные козыри?
Я и по сей день хотел бы играть в mTw с теми же парнями, что раньше, но этого уже никогда не будет. У меня отличные взаимоотношения с генеральным директором mTw Ларсом Эйбеном. Закрытие CS-состава mTw ни имеет ничего общего с уходом Friis во fnatic или безрезультативностью. Мы давно знали о том, что Ларс хочет закрыть CS-состав, смею предположить, что возможно его стали посещать такие мысли после завершения карьеры whimp и MJE, но он просто так не мог распустить нас на все четыре стороны, понимая, какой весомый вклад мы сделали в развитие mTw за все эти годы.
Немецкие компании грамотно ведут свои дела во всём мире, благодаря этому Германия одна из самых богатых стран в Европе, если не в мире. Они наделены особым менталитетом. Особая их черта – это скорость работы и контроль рабочего класса (в хорошем смысле этого слова). Из-за этого mousesports и mTw являются элитными организациями в мире. Мне нравилось выступать за обе команды, но конечно же мой взлёт в карьере был в mTw, и если бы они мне не дали зелёный свет на переход, я бы никогда не перешёл в mousesports. Когда мне официально поступило предложение от «мышей», я обратился к Ларсу и, объяснив ситуацию, спросил, что он думает на этот счёт, на что он мне ответил: «Нужно переходить».
Стиль игры mTw был уникален. Сколько приходилось тренироваться, чтобы отработать все тактики до автоматизма? Как проходила твоя индивидуальная тренировка? Вы порой в игре делали неординарные тактики, расскажи о самых успешных раундах, запомнившихся тебе больше всего.
Тактика была нашей сильной стороной. Мы всегда придерживались философии, что Counter-Strike – это командная игра, которая требует не только бешеной реакции, но и развитого человеческого мышления. Мы полагали, что можем выигрывать турниры и оставаться на вершине благодаря слаженным командным действиям. Отмечу, что мы много часов уделяли анти-стратам против наших противников, а также сложным тактическим наработкам.
Бесспорно, моим лучшим индивидуальным выступлением стал матч против H2k на DreamHack Winter 2010, где я сделал три раза эйс. Но я никогда не заморачивался о своей индивидуальной результативностью, для меня важней была победа команды.
Расскажи о вашем весёлом выступлении на IEM6 в Нью-Йорке: как прилетели, играли, отдыхали.
Было потрясающе играть в Нью-Йорке, несмотря на то, что minet довольно поздно сказал нам о том, что не сможет выступить на турнире. Результат был неутешительный, так как нам пришлось играть с Nix0n c HLTV.org. Если брать поездку за основу, то она получилась весёлой, я скучаю по прежним путешествиям.
IEM6 вы мягко говоря провалили, хотя состав у mousesports был боевой, в чём главные причины проигрышей? Вас перестреливали или переиграли тактически? Какие матчи ты запомнил больше всего?
Состав у mousesports был отличным, но, я думаю, главные причины проигрышей были в языковом барьере, и, возможно, (мы) не смогли достаточно плодотворно подготовиться к турнирам, на которых нам предстояло выступить. Мы были молодой командой, а учитывая ещё то, что я присоединился к «мышам» во время рождественских праздников, мы не смогли серьёзно подготовиться, за что и были наказаны. Из выступлений за mousesports мне запомнился матч против Na`Vi, в котором мы победили (улыбается).
KODE5 вернули вам выигрыш $20.000 за 2008 год? Сколько ещё организаторы турниров должны выплатить mTw? На твой взгляд, что нужно сделать в киберспорте, чтобы не было обмана со стороны организаторов турниров, организаций и игроков?
От организаторов KODE5 мы никогда не получали выигранных денег. Также я никогда не получал деньги от ClanBase, когда в составе NoA выиграл Еврокубок в 2006 году, в Нидерландах. Одна из слабых сторон в киберспорте – организаторы турниров только заботятся лишь о себе, обогащаясь за счёт игроков и команд. К сожалению, как вы видите, это популярно в каждой спортивной индустрии.
Ты сейчас не работаешь с roccat? Есть ли желание начать покорять мир в CS:GO? Как часто играешь в CS 1.6?
Мой контракт с roccat истёк в январе 2014 года, сейчас я уже не принимаю участие в каких-либо разработках. Я решил сконцентрироваться на учёбе. Мне удалось едва ли поиграть в CS:GO, желания особого нет. Время от времени я открываю CS 1.6 и катаю миксы со своими друзьями.
Почему на WCG 2010 не удалось одержать важную викторию? Как вам удалось добыть квоту на мировые финалы?
Мы были близки к победе, но сильная сторона Na`Vi в том, что они стали сильней как команда. Есть множество индивидуально сильных игроков, как f0rest, NEO и прочих, но фишка Na`Vi была в единстве коллектива. Квота нам досталась благодаря прошлым заслугам, здесь всё просто (улыбается).
Расскажи о своих самых излюбленных позициях на картах, где ты чувствуешь себя комфортно. За многолетнюю карьеру ты смог придумать какие-то невероятные фишки в игре, которые давали бы тебе преимущество над противником?
Мои любые позиции на картах были практически везде (улыбается). В команде я исполнял роль саппорта, моя задача заключалась в том, чтобы я был в нужное время в нужном месте, помогая партнёрам по команде. За свою многолетнюю карьеру я придумал достаточно много флэшек, которые впоследствии использовала команда mTw, а затем весь мир. Также я был одним из главных людей в mTw, кто создавал тактики.
Выдели самые легендарные матчи в твоей карьере – почему они запомнились тебе больше всего?
Ярчайшая наша победа на KODE5, хоть организаторы нам не выплатили выигранные деньги, это не испортило впечатление о турнире, ведь это был наш первый большой трофей. Практически все матчи с Na`Vi были на высочайшем уровне. Также отмечу IEM4 или 5, где мы выиграли польскую пятёрку со счётом 15:0 на карте de_train, а после обыграли ALTERNATE ATTAX и выиграли турнир. У меня много воспоминаний, о которых хочется говорить и говорить, но особенно выделю наш матч против SK на WCG 2008, где мы приняли казусное решение и в третьем раунде за CT купили Scout, было весело (улыбается).
Какие планы у тебя на 2014 год?
В настоящий момент я пишу итоговую работу, чтобы получить степень бакалавра по экономике бизнеса и информационных систем, еще я ещё работаю в качестве ИТ-консультанта в моей школе, так что я не знаю, смогу ли я вернуться в киберспорт. Я хотел бы однажды вернуться, но не в качестве игрока. Сейчас я жду подходящего предложения.
А что скажешь насчёт возвращения mTw в киберспорт? Не думал там занять позицию тренера или менеджера организации?
Я не знаю, кто стоит у истоков возрождения организации, сейчас я просто наблюдаю за ситуацией. Если во главе организации будет часть старых сотрудников, тогда я возможно вернусь.
Сейчас кипят нешуточные баталии на футбольных полях, в рамках Лиги Чемпионов, за кого болеешь?
Конечно, я болею только за «Барселону», но «Бавария» сейчас невероятно сильна, и я боюсь, что они станут первой командой, кому удалось выиграть титул два раза подряд.