Stranger о грядущем TI4, поражении RoXKIS и новом проекте Team Empire
В преддверии The International 4 мы взяли интервью у директора Empire Team, получившей прямой инвайт на ивент. Александр Stranger Соломонов отвечает на наши вопросы и делится своими мыслями от турнира.
Привет, Александр. Совсем скоро TI4, и думаю не секрет, что главной темой нашего сегодняшнего разговора станет именно он. Как общий настрой? На какое место рассчитываете?
Привет, Максим и все читатели progamer.ru. Настрой позитивный, команда хорошо потренировалась на буткемпе, который мы специально организовали для подготовки к TI4. Рассчитываем только на победу, иначе зачем вообще принимать участие на турнире.
Все игроки уже оформили визы? Готовы к вылету?
Да, все уже упаковали чемоданы и свои девайсы, вылет через несколько часов.
Как думаешь, команда в хорошей форме? Или ещё есть над чем поработать?
Турнир покажет в какой форме команда, а над чем работать есть всегда.
Кого считаешь фаворитами турнира? Чемпионы прошлых лет Alliance и Na’Vi в последнее время не показывают тех результатов, которые должны быть у лидеров Дота-сцены.
Na’Vi и Alliance умеют собираться в нужный момент, не стоит их списывать со счетов. В целом фаворитов на турнире много, и делать прогнозы достаточно сложно, уверен, что у каждой команды будут заготовки, и мы увидим неожиданные результаты. Я бы выделил EG и DK как главных фаворитов.
Ты наверняка следил за Европейской квалификацией к TI4. Какие эмоции ты испытывал, когда ROX.KIS потерпели поражение от Virtus.Pro? С первыми у вас огромный список личных встреч, которые нельзя назвать играми «в одну калитку». Считаешь ли ты, что VP действительно сильнее? Ведь «Роксы» доминировали в отборах.
Когда RoX.KIS проиграли VP, я был сильно удивлён. На протяжении всего года команда Goblak’a уверенно шла к своей цели, но как говорится на квалификациях может быть всё что угодно. А что касается mouz, они заслуженно выиграли Европейскую квалификацию.
Какой стиль игры вы будете показывать на TI4? Будете играть по известной всем схеме, или станете удивлять зрителей и противников новыми заготовками? Может быть поделишься с нами по секрету парочкой связок?
Мы будем сочетать лучшее из наших предыдущих пиков с некоторыми свежими идеями. Поделиться заготовками не могу – это большая тайна.
Давай поговорим о призовом фонде. Он беспрецедентен в киберспорте. Наверное, мотивация для игроков огромна? Возможно, что разница в одно место будет стоить проигравшей команде сотни тысяч долларов. А разница между первым и вторым местом будет просто огромна. Если не секрет – каким образом будут распределены призовые в вашей команде?
Ничего нового в распределении призового фонда нет. Он будет поделен равномерно между игроками за вычетом процента для организации, прописанного в контрактах игроков.
Что ты думаешь о новой системе проведения турнира? С одной стороны, она позволит с большей долей вероятности определить лучшую команду мира на сегодняшний момент, с другой – она интереснее для зрителя, но сложнее в плане игры для команд.
Не думаю, что какие-либо команды довольны такой системой, «вылететь» в первые дни никому не хочется. Игроки сразу попадают в стрессовую ситуацию, и мы увидим много интересных игр со старта. Как менеджер я не рад такому риску, но как болельщик очень даже доволен.
Как проходят ваши тренировки? По скольку часов тренируетесь? Может быть, играете в спарринге с другими профессиональными командами, не прошедшими на TI4?
Тренируемся мы много, особенно перед TI. На буткемпе мы уделяли время не только тренировочным играм, но и устным тактическим разборам игр с обсуждением стратегий, что является очень важной частью любой тренировки. Играем в основном с европейскими командами, иногда с американскими, если позволяет задержка (пинг). В основном соперники, конечно, – участники TI4. Все команды-участницы играют друг с другом, подготавливаясь к турниру.
Ваша команда – одна из старейших в СНГ. Какие достижения для вас за всё это время наиболее ценны? За какими трофеями вы шли наиболее рьяно? Когда состав только начинал играть, вы могли представить, что станете одной из сильнейших в мире?
Если брать именно наш новый состав начиная с сентября 2013 года, то, конечно же, самым значимым достижением для нас является второе место на «Старладдере» последнего сезона. Нам удалось выиграть в сетке проигравших iG, Alliance, EG. Это много значило для нас, это серебро было завоёвано характером.
Также уверен, что игрокам запомнилась победа на ESWC 2013 в Париже. Мы получили статус чемпионов мира, и это стало нашим первым достижением после формирования нового состава. Про формирование состава и его развитие вы можете подробно прочитать в моём блоге. Сейчас опубликована первая часть, в ближайшие дни появится вторая. Описывая все события про формировании команды, я заново вспоминаю и переживаю те нелегкие моменты с которыми пришлось столкнуться.
Интервью с тобой прочитает огромное количество людей. И многие из них, я думаю, мечтают играть на профессиональном уровне. Что нужно сделать, чтобы попасть в Empire? Кого победить/с кем переспать?
В первую очередь надо точно для себя определиться, нужно ли это вам. Надо понимать, что ради карьеры киберспортсмена многим придётся пожертвовать, и далеко не факт, что она сложиться успешно. Желающих стать про-игроками очень много, всех привлекает обманчивая лёгкость этой профессии. На самом деле это не так. 90%, что у вас ничего не получится, и вы пожертвуете учёбой, друзьями, работой напрасно. Стать и быть профессиональным киберспортсменом очень сложно.
Если же всё-таки вы выбрали для себя этот путь, начните с малого, играйте с любыми командами на каких-либо официальных соревованиях, если вы действительно талантливый игрок, вас заметят скауты команд. Конечно, есть второй фактор – в командах должны быть свободные места, с этим сейчас плохо. В СНГ мало организаций, которые могут дать достойную поддержку игрокам.
Каким ты видишь будущее доты и киберспорта в целом? На сколько порядков увеличатся призовые, и аудитория в ближайшие пять лет? Можно ли будет получить олимпийскую медаль за победу в доте, в ближайшие десять?
Сложный и ёмкий вопрос, который всегда задают в конце интервью. Постараюсь ответить на него кратко. Популярность киберспорта и его аудитория будут расти с развитием сферы интерактивных развлечений, и будем надеяться, что медаль можно будет получить уже на следующей летней Олимпиаде в 2018 году в Пхёнчхан, но это, скорее всего, будет медаль по StarCraft’у, так как в Корее это больше чем просто компьютерная игра.
Сегодня Dota находится на пике своей популярности. Но в то же время другие дисциплины (Starcraft 2, Counter-Strike, Fifa), в сильном кризисе. Почему? Считаешь ли ты, что будущее за MOBA – играми?
Будущее за качественными играми. В командные игры всегда будет играть больше народу, чем в индивидуальные – это очевидно. Dota 2 развивается благодаря огромной работе Valve, они действительно знают, что делают. CS и FIFA отживают своё, а StarCraft… это отдельная история. Blizzard’ам есть чему поучиться у Valve. Думаю, dota 2 может стать ещё популярнее как в СНГ, так и в мире.
Спасибо за интервью. Скажешь несколько слов читателям progamer.ru?
Уважаемые читатели, совсем скоро мы станем свидетелями ещё одного TI, четвертогого по счёту. Однако, не забывайте, что за окном лето и есть много интересных вещей кроме доты. Отдыхайте, гуляйте, играйте в доту и не только, болейте за свои любимые команды.
Специально для progamer.ru, раньше, чем на других порталах делаю эксклюзивный анонс нашего специального проекта из Сиэтла – Team Empire Studio. Помимо освещения турнира с места событий, мы покажем вам то, что всегда оставалось за кадром. Это будет «тёмная сторона» репортажа – это будет мега интересно.
Хочу поблагодарить своих друзей и коллег по Team Empire за мудрые советы в сложные моменты, наших спонсоров Seagate, Razer за стабильную долгосрочную поддержку и всех болельщиков Team Empire за то, что так любите нас. Всем удачи.
Для интересующихся подробностями из жизни Team Empire мой твиттер – @EmpireStrangeR
Присоединяйтесь!