Mr. Chae: главный операционный директор GomTV о GSL, IPL5, чемпионатах мира, OSL и Heart of the Swarm

Киберспорт, Интервью | |

В пятницу портал Thisisgame провел интервью с господином Чай Джанг Воном (Chae Jung Won), известным широкой публике как Mr. Chae, – главным операционным директором GomTV. Недавно этот сервис объявил о своем втором опыте сотрудничества с IPL – две компании планируют провести в Лас-Вегасе финальные игры GSL Code S и чемпионат мира. В своей беседе Mr. Chae и журналист Thisisgame детально поговорили о GSL, грядущем мировом чемпионате, а также об IPL, OSL и HotS. Ниже приводим вам полный текст этого интервью:

На сегодняшний день полным ходом идет четвертый сезон GSL HOT6ix. Что скажете по этому поводу?

Прежде всего, я очень рад, что в этом сезоне у нас играют ребята из KeSPA. Я много думал о начале этого сезона, ведь мы запускали его в то же время, когда проходили матчи и в OGN Starleague. Теперь же 1/8 Code S позади и также почти закончен первый раунд Code A. Следовательно, я могу сказать, что все прошло очень успешно.

Мы устраиваем тяжелые мозговые штормы, чтобы выдумать что-нибудь эдакое; причина тому – OSL. А в OGN, наверное, думают, что также ситуация обстоит и с их работой (смеется). Хочу еще отметить значительное повышение уровня игроков, принимавших участие в GSL. 1/16 Code S прошли очень хорошо, и в таком же ключе проходили матчи 1/8. Если мы войдем в финалы без зеркальных матчей, то имеем все шансы увидеть лучшие поединки за всю историю GSL.

Звучали заявления, что финальные матчи GSL будут проходить в выставочном центре COEX. Почему именно там?
Прежде всего из-за его близости. Недавние финалы Proleague ведь тоже проходили именно в COEX. Предыдущие финалы GSL проходили в Пусане, а следующие пройдут в Лас-Вегасе. В этом сезоне мы решили провести финалы в COEX, чтобы было удобно фанатам, живущим в Сеуле.

Можно ли назвать плотный график главной причиной отказа от Baneling Episodes?

Я очень, очень хотел присутствовать на этом шоу! (смеется). Теперь оно состоит из трех частей, и одной из этих частей являются обсуждения в старом формате. Мне довелось недавно побывать на таком шоу. Регулярно на них показываться трудно, но я планирую посещать такие мероприятия время от времени, если будет подходящая тема для разговора.

IPL первой объявила о проведении чемпионата мира. Хотелось бы услышать больше подробностей об этом.
Чемпионат мира будет похож на прошлогодний. Некоторые незначительные моменты подверглись изменениям, но это все так же будут матчи All-Stars Кореи против All-Stars мира. В прошлом году мы назвали этот турнир «2011 GSL World Championship Seoul». Мы ожидали всемирной славы, поэтому и добавили в конце «Сеул». Следующим городом проведения чемпионата станет Лас-Вегас, поэтому официальное названия мероприятия звучит как «2012 GSL World Championship Las Vegas».

В отличие от прошлого года, мы не будем проводить индивидуального турнира, а вместо этого сосредоточимся только на командных соревнованиях. Причина в том, что в формате одиночных матчей будут играться GSL и IPL. Команда «игровых звезд» будет состоять из пяти игроков. Эти пятеро игроков сначала будут встречаться с представителями All-Stars Кореи в аналогичном Proleague формате. А на следующий день мы проведем второй раунд среди победителей (в формате GSTL). Если счет будет 1:1, то для определения абсолютного победителя будет проводиться финальный эйс-матч.

Вы будете поводить полуфиналы Code S и финальные игры чемпионата мира в Лас-Вегасе одновременно. Весьма плотный график, не так ли?

Как уже говорилось ранее, главные матчи (полуфиналы и финал) как чемпионата мира, так и GSL Code S будут проводиться вместе с пятым сезоном IPL. Мы решили, чтобы расписание матчей GSL было именно таким, потому что заранее планировали проводить финальные игры в Лас-Вегасе. Поскольку график пяти сезонов был расписан заблаговременно на протяжении года, нам пришлось его немного перекроить из-за трех недель чемпионата мира. Идея пяти сезонов была одобрена еще в начале года, а внезапное включение в этом графике WCS вынудило нас провести в нем некоторые изменения. Нам также нужно было думать о расписании пятого сезона IPL, поэтому приходилось все вписывать в очень тесные временные рамки. На конец года было уже запланировано мероприятие, подобное прошлогоднему декабрьскому Blizzard Cup, поэтому такого графика нам было не избежать.

Какие планы насчет Вегаса?

Там все продлится четыре дня – с 29 ноября (четверг) до 02 декабря (воскресенье).

Будут дневные матчи в промежутке 10:00 – 16:00 (20:00 – 02:00 (Киев) и 21:00 – 03:00 (Москва)) и вечерние матчи в промежутке от 16:00 до 22:00 (02:00 – 08:00 (Киев) и 03:00 – 09:00 (Москва)). В первый игровой день (четверг) как днем, так и вечером будет играться пятый сезон IPL; в пятницу матчи IPL займут дневную программу, а вечером пройдут полуфинальные поединки GSL Code S.

В субботу днем будут играться матчи первого дня чемпионата мира, а вечером – финалы GSL Code S. В воскресение дневную программу заполнят поединки второго дня чемпионата мира, а вечернюю – финалы пятого сезона IPL.

На каких условиях вы сотрудничаете с IPL в этот раз?

GomTV будет заниматься продакшном всех матчей, проводимых в Лас-Вегасе. Это будут не только игры GSL Code S и чемпионата мира, но все игры по Starcraft 2 для пятого сезона IPL. После того, как в апреле закончился четвертый сезон IPL, они запросили у нас полный продакшн на пятый. Мы, в свою очередь, согласились, и в их пятом сезоне будем делать полный продакшн для матчей IPL по Starcraft 2.

Будет ли каждый матч транслироваться вживую по GomTV?

Все матчи GSL и чемпионата мира будут транслироваться вживую, исключение составят лишь поединки IPL. Для зрителей из Кореи лучшие матчи пятого сезона IPL могут транслироваться через GOMTV.NET.

Как обстоят дела со спонсорскими пригласительными слотами на следующий сезон GSL?

Этот вопрос еще нужно согласовывать. На текущий сезон мы выделили два таких слота в Code S игрокам KeSPA. И хотя Jaedong довольно скоро закончил свои выступления, By.Sun до сих пор продолжает успешно выступать и даже выборол себе посев на следующий сезон. Мы все еще обсуждаем предоставление игрокам KeSPA мест в посеве. Всегда есть вероятность того, что это будет не совсем честно по отношению к игрокам, у которых хорошие результаты в иностранных турнирах, поэтому мы так тщательно сейчас и обсуждаем все это. У нас не было возможности предоставить «сеянные» места иностранцам из-за того, что игроки Code S с легкостью у них выигрывали. Однако в дальнейшем мы планируем мониторить результаты многочисленных зарубежных турниров для того, чтобы в конце концов определиться, кому же выделить пригласительные слоты.

С Code A ситуация обстоит немного иначе, чем с Code S. Здесь, мне кажется, будет разумным проводить открытую квалификацию (как мы планировали в самом начале) вместо того, чтобы присваивать «посев» конкретным игрокам. Правильным будет уменьшить или полностью убрать «сеяные» места из-за того, что почти половина квалифицировавшихся игроков представляли KeSPA. Однако, из-за того, что игрокам KeSPA все еще не хватает турнирного опыта в Starcraft 2, мы подумываем о способе восполнить у них этот пробел.

Есть ли еще планы по поводу сотрудничества с зарубежными турнирами или привлечения иностранных игроков?

Мы пытались сделать это, раздавая спонсорские слоты GSL и на прошлогоднем Blizzard Cup. Мы думаем, что такая же тенденция сохранится благодаря широкому использованию спонсорских «сеяных» мест от GSL а также привлечению многих игроков из разных стран и чемпионатов для участия в турнире под конец этого года.

Но в последнее время я заметил, что иностранные турниры показывают значительный рост, и поэтому становится очень трудно пригласить участвовать в нашу лигу зарубежных игроков. Не последнюю роль в таком решении играет и желание самого игрока, поэтому только хорошо работающей системы приглашения людей из-за рубежа иногда оказывается недостаточно. Даже когда мы заманивали геймеров нашими спонсорскими слотами, они выбирали региональные соревнования. Например, по этой причине принимать участие сеяными в GSL Code S отказались такие игроки, как Nerchio и Stephano.

В последнее время все только и говорят, что об увеличении отрыва Кореи от всего остального мира в прогейминге. Какова Ваша точка зрения?

Лучший способ преодолеть этот отрыв – это растить свои местные и региональные лиги. С точки зрения иностранных турниров, уменьшение в их сетке количества корейских игроков поспособствовало бы повышению мастерства локальных прогеймеров. В случае с MLG именно по этой причине их собственные игроки имеют намного меньшие шансы для выступления или победы на турнирах. В сравнении с Кореей у них слабее инфраструктура, и поэтому количество игроков уменьшается.

Когда я вижу прекрасные выступления европейских ребят, то мне кажется, что такой прогресс обязан в первую очередь увеличению количества турниров вроде Dreamhack и IEM, а также благодаря возросшему интересу со стороны самих игроков. Blizzard проводили WCS именно потому, что проанализировали данный эффект и «раскусили» его сильные стороны. Даже иностранные команды сейчас покупают корейских игроков и активизируют свою деятельность в Корее. А, следовательно, за этим следует меньший спрос на зарубежных игроков и турниры с их участием. Думаю, эта проблема требует более пристального внимания со стороны коммьюнити.

Сейчас в мире прогейминга сложилась такая ситуация, что игры и лиги наподобие SC2 становятся конкурентоспособными системами в глобальном масштабе. Однако если они хотят иметь долгосрочный план развития и противопоставления своих игроков корейским, то им необходимо развивать местные и региональные лиги как я уже говорил ранее. Конечно же, им может хотеться привлечь в свои чемпионаты корейских геймеров просто из соображений соответствия требованиям рынка, но в таком случае не стоит забывать и о защите доморощенных талантов.

Каждую неделю проводятся пятисторонние переговоры среди организаций, имеющих отношение к SC2. О чем вы как правило говорите?

Мы начали практиковать подобные беседы через неделю после инцидента с бойкотом KeSPA. Диалог у нас получается весьма конструктивный, ведь в качестве связующего звена выступает Blizzard. Большинство тем касается поиска общих точек соприкосновения между пятью сторонами. В основном обсуждаем вопросы, связанные с «подгонкой» расписания матчей так, чтобы всем было удобно, а также говорим о будущих планах касательно участников на то или иное мероприятие. Важность таких пятисторонних переговоров заключается в том, что если даже нет какого-то конкретного предмета для разговора, мы просто общаемся друг с другом. Мы пытаемся не только уделять внимание тем вещам, которые актуальны для всех нас и требуют обсуждения, но и стать ближе друг к другу. Именно благодаря таким беседам было решено множество актуальных вопросов.

Скоро Proleague полностью переключится на SC2. А потом следует ожидать новых команд в GSTL?

Мы готовы начать хоть завтра, лишь бы было достигнуто соглашение. Мы всегда открыты к диалогу. Но некоторые стороны переговоров подходят к этому вопросу достаточно осторожно, у всех у них есть какие-то свои мысли на этот счет, поэтому решение всех подобных разногласий и поиск консенсуса должны стать сейчас для нас самой первой целью. А потом, если у всех нас будет одно видение на суть проблемы, то решить ее будет достаточно просто. После того, как мы добьемся того, что все будем смотреть в одном направлении, я бы хотел как можно быстрее начать турнир на радость нашим фанатам.

Есть ли какие-то проблемы с OSL и другими турнирами KeSPA при составлении расписания?

Когда мы проводили квалификационные матчи этого сезона, то принимали во внимание также и графики матчей Proleague. Кроме того, OSL согласовывает с нами свои расписания, поэтому на данный момент с этим вопросом проблем нет. Полагаю, что с затруднениями мы столкнемся тогда, когда начнутся матчи предстоящего сезона Proleague. Но все стороны готовы сотрудничать над разработкой общих, удобных для всех, графиков матчей, поэтому я не думаю, что в будущем нас ждут какие-то проблемы в этой области.

Стало ли больше людей, которые интересуются и смотрят GSL после OSL?

Определенно да. Зрительская аудитория за это время значительно увеличилась. А после того, как SC2 стал существовать в формате двух лиг, складывается впечатление, что и у самих игроков тоже возрос интерес к GSL.

Если отбросить в сторону разговоры о том, легко или сложно понять формат GSL, то я просто уверен, что это самый лучший формат для определения действительно лучших игроков. В Code S топ-геймерам нужно играть, показывая все свое мастерство для того, чтобы выжить и в конце-концов выиграть. При этом в Code A им необходимо выступить хотя бы против одного игрока из Code S, чтобы пройти дальше. Поэтому при такой системе навыки игроков неоднократно проходят проверку боем.

Не могу ничего вам сказать о формате лиги OSL, поскольку каждый канал выбирает формат, наиболее подходящий именно для его лиги. Лично я думаю, что любая лига по SC2 должна играться в формате BoX, а не Bo1. Разве мы уже однажды не попробовали Bo1, чтобы потом в итоге все равно перейти на BoX?

Если что-то такое, что Вы хотите улучшить, чтобы соревноваться с OSL?

Не думаю, что нам нужно как-то перекраивать нашу структуру изнутри. Однако если мыслить более масштабно, то, полагаю, нам необходимо больше сфокусироваться на собственной лиге: уделять ей больше внимания и эффективнее ею управлять.

Сейчас уже вышли тест-копии бета-версии Heart of the Swarm. Каковы Ваши впечатления после игры в HotS beta?

Игра претерпела радикальные изменения. Поэтому я думаю, что на первом турнире по HotS матчи будут примерно такого же уровня, как и на играх Open Season 2010. Благодаря увеличению количества юнитов и расширения списка их способностей, еще больше возрастет значимость быстроты принятия решения и микроконтроля. Игроки с относительно низкой скоростью работы мышью могут даже не успеть использовать по ходу игры некоторые навыки, поэтому механика игроков будет очень важна. Возможно, мы станем свидетелями того, как многие игроки проиграют свои матчи из-за невозможности (неспособности) задействования определенных важных навыков с необходимой частотой. Хотя я верю, что в целом геймеры освоят эту игру значительно быстрее, чем ожидают того зрители, но все равно начало сезона не обойдется без матчей, где победы будут достигаться просто за счет использования большого количества несбалансированных юнитов и множества ва-банковых тактик.

Кто конкретно из игроков сможет добиться значительных успехов в HotS?

Если говорить об игроках ESF, то на мой взгляд это может быть молодой игрок Seung Hyun ‘Life’ Lee из Startale. Когда у игрока хорошая механика, то зерги могут значительно прибавлять. Что касается игроков KeSPA, я верю в силы Jaedong. На протоссов и терранов у меня надежды меньше. У зергов есть Swarm Host, за счет которого немного увеличится общая продолжительность поединка и станут возможны различные сценарии его течения. Swarm Host позволит зергам лучше защищаться и значительно их усилит, а Viper может оказаться в битве невероятно полезным, если правильно его там применять. Я не совсем уверен насчет подземного рывка ультралисков, но в целом считаю, что зерги будут выглядеть сильнее других рас.

Как только появится Heart of the Swarm, включит ли GSL эту игру в свою программу?

Да, мы планируем сделать это сразу же. Но если релиз игры состоится в разгар нашего сезона, то лига Wings of Liberty будет доиграна до конца и в ней определится чемпион, а лига по Heart of the Swarm начнется уже со следующего сезона. Я все-таки склоняюсь к тому, что HotS GSL нас ждет не раньше, чем в первом сезоне следующего года.

Вы также проводите Free Style Series League. Есть ли планы учредить дополнительную лигу для новых игр?

Во-первых, GomTV планирует расширять список игр для киберспорта постоянно. Для этого нам необходима поддержка и сотрудничество со стороны игровых компаний. Сейчас мы проводим лигу Free Style 2 в 9 вечера по вторникам и лигу Free Style Football в 9 вечера по четвергам. Поэтому если какие-то новые лиги и будут появляться, то они, скорее всего, займут эфирный слот в это же время.

Мы безустанно работаем над тем, чтобы фанаты и зрители киберспорта имели возможность наслаждаться разнообразными турнирами на платформе GomTV. Соответственно наш эфир начинается с двух часов дня. Мы не только транслируем различные лиги и программы до самого вечера (включая повторы прошедших событий), но и занимаемся подготовкой трансляции новых мероприятий. Я верю в то, что в скором будущем мы сможем удивить вас несколькими приятными сюрпризами.

Как Вы готовитесь к проведению GSL в следующем году?

Здесь у нас пока что еще не все решено. Существуют вопросы по согласованию календарей с Proleague и OSL, поэтому сначала нужно достигнуть соглашения по этому вопросу. Также мы не должны забывать о составлении долгосрочного расписания GSL на сезон и о тенденции игроков к увеличению продолжительности матчей по мере того, как увеличивается уровень их мастерства. Сейчас в своих планах на следующий год нам нужно учитывать очень многое.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить