Интервью ST_Bomber’а для Forbes.com
Starcraft 2 продолжает привлекать к себе все больше внимания, причем не только внутри киберспортивного сообщества: намедни на страницах сайта Forbes.com было опубликовано интервью с триумфатором MLG Raleigh :kr:ST_Bomber‘ом. Как южнокорейский прогеймер представляет себе развитие киберспорта в США, что думает по поводу турнирной системы MLG и каким видит киберспортивное будущее Gears of War 3 – читайте в нашем переводе материала на русский язык!
Как прошла поездка в Штаты?
Даже если не считать моего результаты, это был действительно полезный и веселый опыт. Мне очень нравится принимать участие в иностранных турнирах, поэтому я собираюсь по возможности сыграть в как можно большем количестве турниров.
Что ты думаешь об MLG?
Я очень, очень сильно хотел поучаствовать в этом турнире. Я пытался принять участие в этих соревнованиях и раньше, но моя поездка была отложена. Я благодарен за возможность сыграть на Raleigh Pro Circuit и хочу лично поблагодарить MLG и GSL.
Каким ты видишь рост прогейминга в США?
Я смотрю на него очень оптимистично. Думаю, в будущем, когда киберспортивный рынок расширится, США будет играть в нем важную роль. Надеюсь, что MLG продолжит сотрудничать с GSL, и этот турнир станет еще лучше.
В Корее следят за MLG?
Конечно. Думаю, это — самый популярный эвент после GSL.
В чем отличие соревнования на MLG от привычных корейских игр?
Лично я считаю, что комплексная система типа MLG намного лучше для геймеров, чем турнирная система. Даже если ты действительно хорош, можешь вылететь после одной или двух игр, поэтому в этом отношении MLG — просто отличный турнир. Если говорить об общей табели о рангах, то, по моему личному мнение, сначала идет GSL Code S, затем MLG, а за ним GSL Code A.
Насколько прогейминг популярен в Корее?
Что касается Starcraft 2, популярности и привлекательности для масс игре пока что недостает, учитывая, что по ней проводится лучшая лиге, в которой играют лучшие геймеры.
Как ты думаешь, почему киберспорт привлекает так много народу?
Думаю, примерно потому что, что и обычный спорт. Драматичность и накал страстей привлекают публику.
Что делает Starcraft 2 идеальной киберспортивной игрой?
Во-первых, она трехмерная, поэтому за ней намного веселее наблюдать, и, как мне кажется, зрительский интерфейс значительно улучшился.
Что ты думаешь по поводу League of Legends, каковы ее киберспортивные достоинства?
Я сам в нее не играл и смотрел матчи, поэтому не знаю. Возможно, лично я, по прошествии длительного времени, когда уже перестану играть в Starcraft 2, слегка задумаюсь над переходом на LoL.
Каков, по твоему мнению, потенциал Gear of War 3 в прогейминге, после т ого, как ты наблюдал за игрой на прошлой неделе во время MLG?
Помню, что игра была так же популярна, как Starcraft 2. Я думаю, в будущем игра разовьется во что-то серьезное.
Судя по Raleigh и MLG, по какой траектории сейчас движется киберспорт в США?
Думаю, он станет крупным спортивным рынком, намного крупнее, чем сейчас.