Официальный дилер Nvidia в России торгует RTX 30 из-под полы? Не может такого быть!

Драма | |

Герои сетевых расследований и Nvidia (в лице своего официального дилера в России) подарили нам очередную прекрасную историю про провальный старт продаж и столкновение благородных обещаний с суровой реальностью.

Вчера один неравнодушный покупатель умудрился с помощью сайта Reddit.com дать мощный медийный залп по позициям российского поставщика продукции Nvidia, конторы diHouse. Именно эти товарищи были ответственны за старт продаж видеокарт RTX 30 Founders Edition. Свою миссию компания успешно провалила. Еще за несколько дней до числа Х – если точнее, то 6 октября — с сайта официального магазина Nvidia в РФ пропала точная дата старта продаж и до сих пор обратно не объявилась. Объяснения ожидаемые: общая суматоха, беды с поставками, и вообще, мы не одни такие бедные, всем — терпеть.

Но вышеозначенный провал оказался даже не половиной – третью беды. Вторая треть проблемы кроется в том, что похоже видеокарты все-таки до поставщика добрались, и кое-кто даже смог их приобрести. Лавочку спалили сами же благодарные покупатели, не постеснявшиеся выложить в разные соцсети победные фотографии разной степени достоверности. Детектив с «Реддита» привел три таких веселых картинки. И если одну из них — скан чека — вряд ли можно рассматривать как серьезную улику, то фото сначала запакованной, а затем и распакованной железки (с прикрепленным дружеским сообщением на приятном литературном русском языке) — это уже серьезно.

Второе фото прекрасно еще и тем, что содержит номер таможенной декларации. Среднее поле этого номера говорит о том, что 6 октября видеокарта прошла местную таможню. С одной стороны, это даже аргумент в пользу diHouse, потому что тогда видеокарты продавцам пришлось отгружать бы буквально с колес. С другой — а ведь и правда отгружали, только почему-то мимо магазина.

Пока официальная российская лавочка Nvidia продолжала исправно рапортовать о логистических бедствиях, кто-то сумел закупиться именно у diHouse, а кое-то даже успел стартовать перепродажи RTX 30. Ясное дело, по ценам, плохо стыкующимся с обещанными официальным дилером. Благо тот вроде как до сих пор в ступоре.

Горячая линия магазина Nvidia

Третья треть беды: у diHouse, несмотря на увещевания самой Nvidia, что предзаказать RTX 30 Founders Edition будет нельзя, имелась своя горячая линия, на которой можно было оставить заявку на покупку. Выяснилось это 9 октября, после звонка одного энтузиаста в diHouse. Тут постер с «Реддита» в своем праведном гневе обвиняет дилера и прямом ослушании и говорит, что вот они предзаказы, по заявка «Чтобы мы вам перезвонили» – все-таки еще не предзаказ. Отдали бы вы свои 136,990 тыс рублей, был бы разговор. А так – просто неприятный осадочек на душе.

Как отреагировали diHouse? Сначала — повторили, что со стартом продаж RTX 30 вообще у всех и везде все плохо, поэтому надо подождать. Затем продавцам подыграли не иначе как боги: одновременно и пойманные за руку перекупщики свернули свою деятельность, и хвастуны поудаляли свои посты. Перекупщиков угомонили вроде как после жалобы генеральному менеджеру сообщества российского магазина Nvidia, а удаления постов, если верить представителю diHouse, — личная инициатива одумавшихся хвастунов.

Горячую линию, между тем, объявили еще одной личной инициативой, на этот раз — местного менеджера. И тоже, кажется, прикрыли.

Что мы имеем в итоге?

Пока официальный магазин Nvidia закрыт за неимением товара, некоторым покупателям этот самый не имеющийся товар успешно отгрузили. Подчеркнем — покупателям, с квитанциями-чеками. Не отдельным большим, кхм, блогерам или бумажным изданиям в качестве промо-акции, покупателям. По заявленной розничной цене.

Хочется даже похвалить diHouse. Пока одни ритейлеры-неудачники страдают от наплыва ботов и прочих жуликов, команда официального дилера Nvidia в России уверенно берет оборот дефицитного товара в свои руки и не дает случайным людям дополнительно нажиться на ажиотаже. Во-первых, счастье фарцовки досталось людям неслучайным, во-вторых, товаром разжились тоже неслучайные клиенты. Кругом порядок и красота.

Мне лично даже сложно серьезно кого-то в чем-то обвинить. Разве что хочется пожурить Nvidia за неоправданный публичный оптимизм. Ну конечно за дефицитный товар начнется драка. Ну конечно причастные к делу субподрядчики поимеют свой бонус. Очевидно, что хитрая торговля из-под полы — это естественный процесс, особенно если не устраивать личного тотального контроля над продажами. Зачем давать невыполнимые обещания?

А diHouse в любом случае — большие молодцы. Вы там это, хотя бы договаривайтесь со своими людьми, чтобы те раньше срока пальцы веером не раскидывали. Не то публика рано или поздно так сильно присядет Nvidia на уши, что те решат переоткрыть лавочку с другими партнерами.

Как создать свой снайпер на Python и купить новую видеокарту Nvidia первым

Web-ботов создавать сейчас до безобразия просто. Вам понадобится Selenium и большое количество прокси. Как подключить вебдрайвер Chrome и автоматизировать действия веб-браузера найдете в документации инструмента. А вот с прокси и юзерагентами есть небольшая хитрость (не реклама, можно использовать другие списки прокси):

from fake_useragent import UserAgent #много реально существующих юзерагентов
def get_proxies():
    endpoint = 'https://api.best-proxies.ru/proxylist.txt'
    key = 'f1b51c8c1f189b20a44265dc8d7f7541' #Ключ best-proxies.ru, нужен свой
    api_url = f '{endpoint}?key={key}&limit=0&country=us&type=socks5,socks4&includeType=1'
    session = HTMLSession()
    response = session.get(api_url)
    proxies = response.text.split()
    return proxies

Случайное прокси из списка:

PROXY = random.choice(get_proxies())

Можно еще добавить проверки через proxy judge и ответ магазина с кодом 200. Оформлять заказ лучше со своего надежного ip или тестировать прокси еще и на скорость ответа. Прокликать до корзины и оформить заказ вы сможете на товарах в наличии. Кнопка “купить” в Nvidia(ru-ru) так и не появилась. В таких случая я ставлю уведомление через телеграм-бота, который мне скидывает ссылку на только появившийся товар.

Проверка наличия товара в магазине может достигать 100 раз в секунду и быстрее, но я особо не жадничаю и держу скорость ~5 проверок в секунду. При использовании Selenium до момента оформления заказа в официальном магазине Nvidia(en-us), DNS и Citilink не появлялось никакой капчи и блокировок.

Крупные магазины не противодействуют ботам по причине возможных ложных срабатываний защиты на живых покупателях, упадет конверсия. А вот со стороны официального магазина Nvidia такой шаг довольно странный. Или не нашлось специалиста по интернет-торговле, который настроит старт продаж с учетом всех особенностей и с защитой от ботов?

Продолжение: Извлекаем уроки из бардака.

Поделиться

Обсудить