Переворот в Nintendo Russia, или Дно фаната
Интернет ошарашен. Глава Nintendo Russia оказался не розовым единорогом, а плюс-минус обычным корпоративным боссом. Вместо того, чтобы дышать на подчиненных радугой и раздавать плюшевых пикачу детям на улицах, Яша Хаддажи раздавал тумаков подчиненным, затем с ними же тусил на корпоративах, затем увольнял неугодных и мешал им найти новую работу.
Вот это поворот. Кто бы мог подумать. Никогда такого не было, и вот опять.
Мне… тяжело объяснить себе, почему именно публике должно быть не все равно, какими именно словами начальник российского филиала Nintendo обзывает своих коллег. Я — не фанат компании, и если оная официально напрочь уйдет с российского рынка, особенно тяжело переживать не буду. Вдвойне все равно, почему именно она уйдет — из-за пиратства ли, плохих ли продаж или невменяемого руководства.
Но медийный дворцовый переворот — это круто. Вот все этого Яшу ругают, а он, видимо, все-таки знал, кого нанимать! Бунт на корабле обставлен капитально. Мятежники раздали сочные интервью, рассыпавшиеся по рунету, затем заботливо собранные «Канобу.ру» в одну эпическую статью, рассовали по всем доступным социальным ресурсам и для полного счастья еще перевели на английский язык, засунули на Reddit.com. Нарисовали, в том числе с помощью легендарных Анонимных Источников, картину Ада на кухне Nintendo Russia. Прописывая левой рукой удар в область паха, правой дружески похлопали ненавистного Хаддажи по плечу, вспомнили, что с начальником случалось весело бухать. И, в качестве вишенки на торте, растиражировали набор смайликов для мессенджеров с Яшей, превращая того в ходячий анекдот.
А третьей своей рукой сплоченный коллектив пиарщиков доморощенного «Нинтендо» отвесил подзатыльник Nintendo Europe. Типа, куда смотрит головной офис, и вообще. Мы, правда, сами туда не обращались, руки как-то не дошли. Только слышали, что кто-то раньше ябедничал, кто не знаем, даже Анонимные Источники не колются. Но какое дело, тут бардак, и давай Nintendo Europe, что-то уже делай. Да, кстати, западную публику мы тоже повестили, медиа натравили, ждите ласковых писем от англоязычной аудитории.
Браво, браво. Если этот дворцовый переворот не выгорит, я бы на месте заговорщиков увольнялся и шел в монастырь. Не профсоюз же, ей богу, после такого создавать.
**
Повторюсь, с колокольни нейтрально относящегося к Nintendo наблюдателя, которому лень скакать в интернете за все хорошее против всего плохого, история эта особенно ничем и не интересна. Ну правда, новая «Зельда» после этой драмы раньше не выйдет. Позже тоже. Level Up Days прикроют? Ой, беда. Куда я теперь пойду летом в Москве щупать Overcooked 3?
Да, к слову, на том же LUD мне в целом понравилось. А про местные открытые выставки от Microsoft или там Sony я вообще ничего ни от кого никогда не слышал. На «Игромире 2018» все разработчики-издатели-консоледелы кроме Blizzard дружно получили мой могучий незачет, но на стенде Nintendo было хотя бы сравнительно много стендов с приставками.
Как оно там, истина познается в сравнении? Сравнивая Яшину контору с конторами остальных, не поротых публично начальников, смело заявляю, местные Nintendo молодцы.
Какие там еще, кроме нецензурщины и ежовых рукавиц, у без пяти минут бывшего главы Nintendo Russia обнаружились грехи? У него был черный список журналистов!
Ну, это вообще смешно. Как блогер, ютящийся на са-амом отшибе игровых медиа, смею заметить, что такой список есть у всех. От мелких инди-разработчиков до самых больших компаний. И у нас, и на Западе, и на Востоке. Как вы думаете, почему великое множество геймерких изданий начали хором оправдывать богомерзкий Diablo Immortal, поливая грязью собственных зрителей-читателей-слушателей? Потому что такое поведение, с профессиональной точки зрения, выгоднее, чем бодаться с Blizzard Entertainment.
А у нас понимаешь, крупный отечественный игрожур попал в опалу ни за что. Мы все умрем.
**
Ладно, ладно. Я после вышеописанной драмы тоже Яшу не люблю. Правда, ни разу не за то, на что давят заговорщики. Весь этот харассмент, неуставные отношения, плохое руководство, это все медийный товар на экспорт. Меня задело другое.
Оказывается, быть фанатом Nintendo — это дно. С практической точки зрения Nintendo. Если ты любишь то, что делает Nintendo, тебе в случае чего в этой Nintendo будут хуже платить.
Будучи полной сорокой, не могу не утащить к себе в текст блестящий пассаж из интервью, прочитанного мною на «Канобу»:
В компании платят меньше, если ты любишь Nintendo. Возможно, потому что считают, что если ты любишь «Нинтендо» и для тебя честь работать там, то тебе и так нормально будет. Тем, кто приходит на ту же должность из других отраслей и вообще ничего не знает ни о компании, ни о продуктах, платят больше.
Удрученные своей рабочей обстановкой пиарщики не придумали, как продать этот преинтереснейший факт за бугор, поэтому не стали на него сильно давить. Возможно, отчасти потому, что провернувшие хитрый маневр с окунанием начальника в помои люди – это ровно те же товарищи, что «косо смотрят» на устроившихся в контору фанатов Nintendo.
Но это просто финиш. Ладно, черт с ней с моралью. А как же корпоративная там этика? Культура? Мне телевизор с интернетом много раз рассказывали, что компании любят, когда их работники аки мумии насквозь пропитаны любовью к бренду.
Ну, судя по всему, российский фанат Nintendo создан только для того, чтобы его доить. Или таскать корпоративные тяжести за ползарплаты. Хорошо не любить видеоигры, тогда их разработчики будут тебе больше платить. Любить плохо – и денег меньше, и уважать перестанут. Nintendo, я вас правильно понял?