Все ненавидят Artifact
Знаете, что мы с вами давненько не делали? Не заглядывали на Metacritic!
Крупнейший агрегатор оценок прессы и пользователей в последнее время стал полигоном для жестоких протестов против… э-э… да против чего угодно, на самом деле. Наша геймерская коммуна нынче за словом в карман не лезет: не дай бог где-то увидит лутбоксы, диалоги без русской озвучки или некачественную коллекционку — мигом обвинит разработчиков в жадности, нетерпимости и пропаганде сатанизма, а рейтинг соответствующей игры растопчет в кроваво-красное месиво. Причем чем крупнее провинившаяся корпорация, тем сильнее ей достается.
Теперь притворитесь, что вы не читали заголовок, и угадайте, какая большая корпорация умудрилась вызвать на себя настоящий цунами народного гнева, выпустив одну-единственную игру за пять лет. Ну-ка, все вместе — раз, два…
Valve!
Ага, мэтры индустрии наконец-то разродились новым проектом, но рады ему оказались лишь единицы. Карточная Artifact, судя по всему, намеревалась если не убить Hearthstone, то по меньшей мере откусить от нее значительную часть аудитории — а заодно и подзаработать денежку на всевозможных микротранзакциях. Как это часто бывает, с последними авторы сказочно переборщили.
Товарищ artyak из пользовательской секции Metacritic выразился коротко и ясно:
«Не покупайте, деньги будете нести гейбу вечно».
Многие источники с ним согласны: платить в Artifact заставляют буквально на каждом шагу. Например, пополнить коллекцию карт внутриигровыми средствами невозможно, потому что наборы продаются исключительно за реальные деньги — во встроенном магазине или же на Торговой площадке Steam. Есть вариант попытать счастья на местной Арене и получить пару бустеров за победу, но в соревновательные режимы пускают строго по талончикам. Их вам, разумеется, бесплатно тоже никто не даст.
Здесь стоит напомнить, что сама Artifact, в отличие от Hearthstone, не бесплатная. Сначала несчастливый обладатель должен выложить 1390 рублей за копию игры, а уже потом окунуться в увлекательный мир доната, который ограничен лишь фантазией разработчиков и желанием условного Васи быть лучшим картежником на районе. В общем, ужас какой-то.
Но! Не будем затягивать с главным — отзывы публики в этот раз особенно красноречивые. Под блистательной «двойкой» у Artifact можно найти примерно такие комментарии:
«Pay 2 Play, Pay 2 Win, Pay 2 Anything».
«Thanks you Gabe ((( Убил доту , убил кс , артифакт с самого начала [не очень] вышел , пожалуй мы без half life 3 обойдемся((!!!!»
«Лучшая карта в этой игре — ваша кредитная карта».
«Донат везде и всюду. Чтобы выигрывать, нужны нормальные колоды, которые не собрать без доната никак, про рейтинг забудьте. Ежедневных или еженедельных заданий нет ,как в гвинте и хс. […] Это отродье не должно существовать. Мечатю о том, чтобы валв в один день сказали что это пранк и вернули всем деньги».
«Габену тупо мало бабок, сначала купи игру, а потом еще донать чтоб нормально играть. 10/10 лучшая игра».
Даже угрозы у народа какие-то совсем уж необычные:
«Valve, Сопротивление на подходе»
Впрочем, микротранзакции — не единственная беда новинки. И на Metacritic, и в магазине Steam, где обстановка чуть спокойнее, отмечают, что у игры большие проблемы с балансом и странная механика, которая сильно полагается на генератор случайных чисел:
«Все определяется рандомно, от расположения до того, кого атакуют твои герои. Многие карты тоже имеют случайные эффекты».
«От удачи зависит, возьмете ли вы нужные карты, выйдут ли миньоны или герои на нужный лейн и будут ли они атаковать в нужном направлении».
Еще тут и там проскакивает специфическая претензия, мол, смотреть Artifact неинтересно и сложно, но это, надо думать, дело времени и привычки. Игра новая, правила еще никто не знает, вот и ворчат. Бессмертная «Дота» человеку со стороны тоже не особо понятна — но ничего, в узких кругах вроде бы смотрят.
Как бы оно ни было, запуск Artifact можно смело назвать фиаско. Возможно, игру ждет относительно светлое будущее, но на передовую жанра после такого она вряд ли выйдет: первое впечатление — оно, в конце концов, самое важное. Особенно среди геймеров, которым ничего не стоит собраться и публично распять неугодного девелопера.
Мне же Artifact изначально пробовать не хотелось — спасибо неумирающей моде на карточные игры, виртуальными колодами я нашуршался на много лет вперед, — но вся эта шумиха вызвала нездоровый интерес. Расскажите-ка, кому довелось поиграть: там совсем все плохо?