Разбор петиции против начальника Nintendo Россия
Да, скандалы с крупными игровыми компаниями стали частым явлением. И они не обошли Nintendo, похожую на пиар-крепость.
Менее чем за сутки петицию за увольнение Яши Хаддажи, генерального директора Nintendo Россия, подписали свыше 2000 человек. И петиция получила распространение не только в русскоязычном, но и в англоязычном сообществе. Мне сразу стало интересно, кто же автор этого уже вирусного творения. Попытка сравнить сообщения участников из групп Nintendo Guardians с петицией не увенчалась успехом, да и VK успешно закрывает многие анкеты от всеобщего обозрения. Но из текста на change.org мы можем кое-что понять.
В этом году Яша Хаддажи отменил крупные турниры по ККИ Покемон, обещая фанатам большую поддержку и невероятную организацию, а на деле и вовсе отменил вместе с турнирами поддержку и продажу ККИ Покемон, а недавно и вовсе решил не импортировать в Россию большое количество Pokemon Let’s Go Eevee из-за предубеждения об отсутствии интереса к этой части.
На примере этого предложения и многих других можно убедиться, что автор петиции не является мастером слова, и непохоже, чтобы это был незаслуженно обиженный маркетолог. Я не буду указывать, как было бы правильно написать и разъяснять, в чем конкретно ошибки, я просто выделю их цветом. Конечно, можно сослаться на поспешность в написании петиции, но очевидно, что кто-то давно придержал запись стрима у себя.
За все годы работы Яша Хаддажи выработал на работе строгую и ядовитую обстановку, не поощряющую креатив и развитие, сидя на тёплом месте, не думая о фанатах и покупателях как о людях. Мы неоднократно наблюдали, как на посту пиарщика сменялись люди, некоторые из которых действительно делали свою работу качественно.
Снова ошибки в построении предложения. Может, эту петицию составил фанат Nintendo или кто-то из Nintendo Guardians? Обратите внимание на конец первого предложения, где говорится об отношении к фанатам, и тут же написано: «Мы неоднократно наблюдали…». Да. Подобное и правда стороннему наблюдателю можно было заметить.
Но автор письма пытается создать видимость, что он непосредственно стал свидетелем непрофессионализма Яши:
Из-за него компания находится в ужасном состоянии: на работе творится хаос, маркетингом занимаются равнодушные к своей работе люди, а многие действия совершаются ради хороших отчётов и денег.
И все же в конце ссылается на слухи, тайны «внутренней кухни», что дает основания полагать, что создатель петиции знает о работе Яши не напрямую, а через какие-либо источники:
Историй и слухов о принципах работы и твёрдой руке Яши ходит предостаточно — пусть и многое скрыто внутренней кухней, но достаточно взглянуть на это видео, где Яша в прямом эфире матерится на стримера на Level UP Days, празднике для всех русских фанатов Nintendo.
Когда речь идет о том, что после Nintendo никто не может устроиться на другую работу, автор вообще представляется непрофессионалом:
Яша просто обзванивает места работы игровой тематики или в своей сфере и рассказывает худшие вещи о нём.
Последнее ну просто сомнительно. Яше совсем заняться нечем? Ему было бы эффективнее писать об этом в Twitter. И вообще, говорить плохо о своих сотрудниках или о начальниках — моветон. Вы сами выбираете с кем работать, т.е. в случае проявления недовольства признаетесь в неполноценности.
Напрашивается вывод, что автором петиции является вовсе не обиженный пиарщик или журналист, а в лучшем случае рядовой сотрудник. Но более вероятно — фанат. Так включился естественный иммунитет сообщества.
И да, если говорить о видео, то почему выложили его только спустя год? Почему на английский язык перевели только содержание стрима, а не саму петицию, когда она обращена к Nintendo of Europe?
Беглый анализ письма лично мне напомнил скорее крик фанатской души, вероятно, сплоченной с каким-нибудь сотрудником компании.
Напомним, предыдущий инцидент вокруг Nintendo Россия произошел в прошлом году, когда у PR-менеджера Константина Говоруна были замечены проправительственные и гомофобные твиты.