Vertex раскрывают секреты игровой графики
Art By Papercut – проект, редакторами которого стали Райан Хоукинс (Ryan Hawkins) из Quixel, Эмиль Муянович (Emil Mujanovic) и Дерек Буррис (Derek Burris) из Ubisoft Sweden. Они выпустили уже третью часть Vertex, серии бесплатных толстенных книг с советами и уроками для игровых художников.
Редактор, ранее известный под ником Aftermath, Райан Хоукинс был администратором в GameArtisans.org, а также организатором конкурсов для других интернет-сообществ гейм-арта.
За книгой скрываются авторы, сотрудники таких компаний, как Blizzard, Crytek, Naughty Dog, Gearbox Software и Ubisoft. Авторы предлагают читателю самые разнообразные уроки: концептуальный дизайн, моделирование, скульптинг, текстурирование, освещение.
Найдется и несколько обобщённых глав про дизайн уровней Far Cry 3, подробное описание работы над личным проектом по переносу окружения BioShock на CryEngine 3 и даже советы по аутсорсингу.
Большинство статей написано без привязки к конкретному софту, но есть моменты с упором на UDK, World Machine и ZBrush.
Наиболее интересные материалы первого выпуска:
- Битва: Дизайн поля боя от Magnar Jenssen;
- Женское лицо от Jon-Troy Nickel;
- Пайплайн моделирования окружающей среды от David Ballard;
- Теория цвета от Ben Mathis;
- Создание джинсовой текстуры от Del Walker.
В Vertex 2 обязательны к прочтению:
- Как создать дружественный для дизайнера арт от Philip Klevestav;
- Rapture: Дань уважения CryEngine 3 Bioshock от Scott Homer;
- Анимация лица, Подсказки и хитрости для ААА видеоигр от Marcus Krautwurst;
- Основы работы с тканью, советы и трюки от Emil Mujanovic.
Vertex на английском языке доступен на сайте Art By Papercut (закрыт). Перевод для ленивых есть, но уже не в бесплатном доступе. Vertex Volume 1 и Vertex Volume 2 готовы, а вот третью часть на русском обещают в январе.
К тому же, для тех, кому понравились книги, есть возможность поддержать авторов материально через PayPal по ссылке, расположенной в конце книг.