Концепт-арт нового персонажа Smite Рататоск
Smite не такая популярная игра на просторах рунета, но быстро набирает аудиторию. За прошлый год количество активных русскоговорящих игроков на серверах Smite увеличилось почти втрое. Прежде всего в игре привлекает работа дизайнеров и графика, великолепие которой не теряется даже на самых маломощных машинах. Представляем вашему вниманию концепт-арт Рататоск (Ratatoskr) – персонаж, который сегодня появится в игре Smite – а также несколько ответов на вопросы о процессе создания нового персонажа.
Рататоск в скандинавской мифологии – это маленькая белка, которая снует вверх и вниз по Мировому дереву Иггдрасиль, передавая важные сообщения. Теперь же это еще и герой MOBA Smite от студии Hi-Rez. В данный момент Рататоск уже испытывают в деле на тестовом сервере, так как разработчики хотят оценить персонажа в руках реальных игроков, но мне захотелось узнать подробности о более раннем этапе процесса разработки. Меня особенно заинтересовали концептуальные наброски художников-аниматоров, которые работали над финальной версией нового персонажа. Вот что они собой представляют:
Лично мне понравились первый и третий варианты из верхнего ряда, последняя картинка во втором ряду, первый и третий персонажи из третьего ряда и настороженно вставшая на все четыре лапки белка в последнем ряду.
А эти рисунки уже более проработаны:
Больше всего мне пришлись по вкусу последние ребята в первом и втором рядах.
Художник Брайан Уэллс рассказал подробности о том, как протекала работа над персонажем:
Какие элементы легенды о Рататоск вы привнесли в облик персонажа, а что вы решили отбросить?
Когда мы начали исследовать персонажа, то выяснили, что сведения о Рататоск очень разрознены и малочисленны. Это обратная сторона медали, так как, к примеру, в случае с Аполлоном или Локи информации так много, что глаза разбегаются. В конечном счете, мы использовали все, что смогли узнать о Рататоск.
Как вы обыграли роль посланника, которую играет Рататоск?
Мы не стали особо подчеркивать этот аспект в дизайне персонажа, хотя менее явные характеристики Рататоск намекают на ее призвание. К примеру, высокая скорость и «духовный» полет Рататоск связаны с ее способностью быстро перемещаться по дереву Иггдрасиль и доставлять послания. Самый явный намек – это плечевая курьерская сумка, в которой белка хранит свой желудь и, возможно, массу сплетен.
Что вы сделали для усиления няшности персонажа?
Создавая богов, мы всегда стараемся представить игрокам что-то новое. В этом плане Рататоск – это воплощение няшности. В Smite присутствует несколько персонажей-зверей (к примеру, Фенрир или Анубис), однако это царственные и пугающие герои. Создав милую белочку Рататоск, мы немного расширили наше предложение, позволив игрокам поиграть за персонажа, который не похож на остальных героев игры.
Няшность – это такой аспект персонажа, который обязательно должен быть учтен художниками-аниматорами во время воплощения задумки в жизнь.
«Что касается Рататоск, мы постарались реализовать сложную мимику и выразительность персонажа, что очень помогло в создании его милого образа, – пояснил глава анимационного отдела Дэниел Лиллеберг. – Есть лимит на количество «костей» (отдельных частей, из которых состоит скелет персонажа: порой они соответствуют реальным костям, но иногда являются частью прически или ушей), которые мы можем использовать в случае с конкретным персонажем. Тело Рататоск было создано таким образом, чтобы хвост получился выразительным, а затем команда разработчиков креативно дополнила «костями» мордочку, уши и другие элементы героя. Они проделали фантастическую работу, и наша белка получила восхитительные щечки и даже умеет шевелить носиком – это просто великолепно. Это позволило сделать персонажа настолько индивидуальным, насколько это возможно в рамках игры».
А теперь вернемся к ответам Уэллса:
Какие скины, по вашему мнению, подойдут Рататоск?
Простите, но вам придется подождать, и вы сами все увидите. :)
Сложно ли было создавать небольшого персонажа? Пришлось ли вам приложить усилия для того, чтобы Рататоск было лучше видно?
Да, мы переживали по поводу размеров Рататоск, но это отнюдь не самый маленький персонаж Smite: эта честь принадлежит Купидону. Мы также решили одарить Рататоск большим хвостом и мерцающими полосками, которые улучшают ее заметность. Наконец, в бою белку окружает энергетическая сфера, и персонаж выглядит крупнее своих истинных размеров.
Рататоск – первый персонаж Smite с особым предметом, принадлежащим конкретному богу. В данном случае это желудь. Рататоск спавнится с базовой формой желудя в инвентаре. Впоследствии желуди используются для активации нескольких способностей персонажа: к примеру, Flurry of Acorns – это урон по площади при помощи 12 желудей, а Acorn Blast – стрельба очередью из 4 желудей. В ходе игры вы сможете улучшать желуди для придания им особых эффектов. К примеру, голубой апгрейд желудя замедляет врагов, когда вы попадаете в них, использовав Flurry, а желтый апгрейд повышает наносимый урон. Далее в древе улучшений вы найдете снижение кулдауна, оглушение, лечение и многое другое.
Дизайнер Рори Ньюбро об идее использования нового предмета:
«Мы хотели, чтобы Рататоск была ловкой во всех смыслах. Это один из четырех мобильных персонажей, но мы решили сделать шаг вперед и сделать ловкость основным параметром героя как в плане игрового стиля, так и в плане предметов. Использование желудя – совершенно новая механика для Smite, и она позволяет любому игроку, выбравшему Рататоск, реализовать свой уникальный стиль игры, построенный на безрассудстве и смелости персонажа и привязке геймплея к индивидуальности героя. Основная идея, заложенная в дизайн желудя – сделать каждую новую игру за Рататоск непохожей на предыдущую: покупка желудя перманентна, и это привязывает вас к определенному игровому стилю на весь остаток матча».