Советы игровым художникам от бывшего арт-директора Rockstar

Разработка игр | |

ian bowden

Ян Боуден (Ian Bowden) – один из самых опытных художников в индустрии видеоигр, его работы по праву считаются одними из наиболее влиятельных.

Боуден почти 10 лет проработал арт-директором в компании Rockstar Games, в подразделении Rockstar Leeds. Он оставил эту должность – по мнению многих «работу мечты» – и перешёл в Gameduell, берлинскую компанию по разработке социальных и мобильных игр, известную по Little Diggers и Maya Pyramid. Ниже перевод статьи с Gamasutra, Tips for game artists.

«Люди спрашивали, можно ли прийти посмотреть на мой офис», – говорит Боуден, вспоминая работу в Rockstar. – «Думаю, в их представлении это место было похожим на фабрику Вилли Вонки, где игры текут большой рекой», – смеётся он. – «Но всё не так – это работа. …Конечно, мы развлекались, мы играли, но большую часть времени мы работали, а люди этого не понимают».

Боуден уже 20 лет в индустрии (в честь этого у него есть тату на тему Space Invaders), и изначально он не планировал оставаться в Йоркшире почти всю свою карьеру – только 2-3 года, а потом переехать в Калифорнию, откуда ему поступало предложение. Но в 1997 он стал сооснователем студии Mobius Entertainment, которой впоследствии суждено было превратиться в Rockstar Leeds. В этой компании он в итоге и работал над крупнейшими игровыми франшизами.

«На данный момент моя карьера подошла к 20-летней отметке, и мы как раз закончили GTA V. Это была большая, очень большая работа», – говорит он. – «Ребята из Rockstar, из Нью-Йорка, Эдинбурга, Лондона очень тепло меня поддерживали. Благодаря им мой переезд в Берлин получился очень приятным. …Я очень горжусь тем, что мы сделали».

gta 5 88yzg127

Советы начинающим и опытным художникам

Боуден поменял блокбастеры на игры попроще, но несмотря на разницу в масштабах, художник остаётся художником. Он предлагает ряд советов, которых придерживается и сам.

Следите за трендами, но будьте оригинальны

Как же художники работают в такой коммерческой среде, как рынок видеоигр?

«Можно приглядываться к творчеству других людей, вы можете наблюдать это в видеоиграх – выходит новая игра и все сразу хотят такую же картинку», – говорит Боуден. – «Здесь как и в кино: небольшая изюминка становится модой уже через месяц. Таким образом и создаётся искусство, нацеленное на продажи».

Он следит не только за играми, но и за фильмами, живописью, рекламой и прочим. Он присматривается к новым логотипам, новым цветам, набирающим популярность, новым трактовкам изображения. Боуден неоднократно подчёркивает, что намётанный глаз художника нужно заострять на всём, что вас окружает. Подмечайте детали и вписывайте их в свой собственный стиль.

«Копировать не нужно», – говорит он. – «Так у вас не выйдет ничего хорошего, необычного, чего-то лучше, чем у других. Держите в уме то, что вас вдохновило, но не погружайтесь в это с головой».

«В мире всё меняется, всё развивается», – говорит Боуден. – «Лучше наблюдать за этими изменениями, чем просто копировать то, что делают другие люди».

Как игровые художники черпают вдохновение за пределами игр, так и игры оказывают влияние на другие медиа. Боуден говорит, что посредством своей уникальности игры способны глубже проникнуть в культуру.

Не экономьте на качестве картинки в мобильных играх

Несмотря на малый размер экрана, качество должно оставаться на высоком уровне.

«Вы должны так же бережно относиться к деталям, так же стремиться к совершенству», – говорит он. – «Искать что-то, что идеально подходит вашей игре, идеально для вашего проекта».

«Маленький экран не означает того, что можно экономить на качестве. Множество таких игр живут и умирают только благодаря картинке», – говорит Боуден.

И «качество» здесь не означает ультра-реализм и кучу полигонов. Например, графика Flappy Bird довольно простая, но по-своему очаровательная.

«Такая графика по-настоящему включает воображение», – говорит Боуден.

Визуальная привлекательность мобильных игр заключается не только в самом контенте. Когда такое количество игр борется за внимание, даже иконка в магазине приложений должна быть максимально интересной для среднестатистического пользователя, быстро пролистывающего список.

«Если вы хотите заработать на игре, нужно максимизировать количество привлечённых к ней людей», – говорит Боуден. – «Поэтому так важно сделать интересными иконку и первые минуты геймплея. Вам нужны детали – нельзя просто отбрасывать это в сторону».

Носите с собой скетчбук

Всегда будьте готовы проверить своё окружение – проявляйте наблюдательность и усердно практикуйтесь в рисовании, таковы советы Боудена

«Куда бы я не отправился, всегда беру с собой скетчбук», – объясняет он. «Я отмечаю мелкие детали, делаю заметки, наброски и сохраняю это в визуальном формате. Детали пробуждают в воображении всю вашу библиотеку образов: лица людей на телеэкране, трещины на тротуарной плитке, листья, складки на ткани. Это помогает сосредоточиться на свете и тени, форме, объёме. В 2D и 3D изображениях эти вещи пересекаются между собой. Rockstar и работа над GTA научили меня тому, что всё продаётся благодаря деталям».

Экспериментируйте с новыми идеями

Боуден говорит, что лучший способ расширения кругозора – пробовать что-то новое.

«Если всегда придерживаться одних и тех же приёмов, вы не научитесь делать что-то другое. Вы никогда не свернёте с этой колеи. Надо экспериментировать, надо искать свежие решения – обычно самое простое решение уже продвигает вас вперёд. Но оглянитесь вокруг, попробуйте что-нибудь новое, потому что можно найти что-то получше».

Будьте скромнее

«Придерживайтесь идеи о том, что всегда есть кто-то лучше вас», – добавляет Боуден. – «Вы всегда можете научиться чему-то – от незнакомца на форуме, из другой игры или из другой медиасреды, или даже просто выглянув в окно».

Владимир FrostBite Хохлов frostbite@progamer.ru

Поделиться

Обсудить