Где брать трафик и установки для своей игры

Разработка игр | |

В магазинах приложений очень просто находить и скачивать игры. Как ни странно, это основной источник установок, но их алгоритмы устроены так, чтобы чаще показывать именно популярные. Независимо от конкретного сервиса всё завязано на сигналах от пользователей. И наша задача увеличить количество этих сигналов.

Не бывает так, чтобы для одной игры работали все каналы привлечения пользователей. Платящего трафика в Рунете мало. Поэтому первым делом настраиваем посадочную страницу и систему аналитики (считаем потери на каждом шаге), завязанную на платежах и действиях в игре. Незачем закупать трафик, который не играет в то, что установил. Выбирать будем из списка:

  • Сервисы цифрового распространения;
  • Видеохостинги (Twitch/Youtube);
  • Контекст, RTB (Google/Yandex);
  • Профильные медиа;
  • Порталы (Торренты, развлекательные);
  • Соцсети (FaceBook, Vk, Twitter, Telegram, Instagram);
  • Сервисы персональных рекомендаций (Яндекс.Дзен).

Условия

Очевидным решением будет купить показы на самой площадке распространения. Быстро, удобно и это используют все. А где все, там реклама в небольших объемах и без синергии от других источников может не окупаться. За исключением случаев, когда сама площадка себя продвигает среди разработчиков.

Вы скажете, что массово закупите трафик с оплатой за действие (CPA), «Мотивированные установки» (пользователь мотивирован совершить какое-то действие за вознаграждение), отзывы и нагоните ботов. Но на самом деле это не так просто и имеет ряд недостатков из-за отсутствия ручной проработки. Необходим постоянный мониторинг трафика, так как сервисы по привлечению пользователей на тесте могут показать себя хорошо, а когда вы расслабитесь, испортиться. А еще начнете находить в Сети баннеры, которые хоть привлекают внимание, но явно портят вашу репутацию. И обещанное «качественное промо сопровождение» будет сделано даже не из артов вашей игры, а вообще какой-то другой.

Я не заявляю, что услуги сетей, издателей и агентств менее эффективны, чем собственная организация работ. Нужно больше контроля над источниками и способами привлечения пользователей. Никаких ботов, площадки цифрового распространения всё лучше их распознают. Никаких бирж установок и отзывов, история пользователей также начинает учитываться. Никакого трафика из взломанных источников, репутация в игровой индустрии – важная штука.

Ценность канала привлечения трафика определяется постоянной аудиторией (подписки, закладки, прямые заходы) и её активностью (комментарии). Сайты, группы и каналы на видеохостингах могут приводить трафик из тех же самых источников к себе, раздувая цифры посещаемости. Количество посетителей ничего не значит, важна их активность. Но сейчас и активность научились накручивать.

Примеры

Профильные игровые медиа полезны, но только если у вас отличная игра, известное имя с устоявшимся авторитетом или аналог рок-звезды. Их аудитория умудряется критиковать (Критика – хорошо, когда есть чем ответить. На страницах gcup.ru советовали устраивать искусственные конфликты.) работу таких гигантов, как Bethesda, EA, Ubisoft и Sony. Боюсь представить, какие отзывы будут под статьей о казуальном шутере с автострельбой, в защиту которого никто ничего сказать не сможет. Хорошо, если комментариев вообще не будет. Лояльнее относятся к проектам без агрессивной монетизации и приносящим свой культурный вклад в индустрию.

Аудитория без завышенных требований к играм обитает на развлекательных порталах, как Пикабу, Яплакал и Фишки.

Покупайте трафик на торрентах. Вот именно так, у “врага” игровой индустрии и правообладателей находятся те, кто кликает по баннерам и готовы платить.

  • rutracker.org
  • seasonvar.ru

Для контекстной рекламы игр Google Adsense лучше всего. Яндекс уже работает дорого/плохо. Возможно, подойдет медийная платформа adsteroid.pro.

Социальные сети интересны прежде всего людьми, которые смогли собрать вокруг себя аудиторию. Покупать таргетированную рекламу или посты в заспамленных пабликах сейчас уже бесполезно.

Взаимодействие с агентами влияния на сайтах, в социальных сетях и видеохостингах требует хоть какой-то автоматизации или использования сервисов (Xsolla Publisher, Keymailer, программа поддержки авторов Epic Games). Авторы взамен на доступ к своим сторонникам получают ключи и могут рассчитывать на процент от выручки. Задача заключается в анализе взаимодействий между людьми, поиск тех, кто задает тренды. Работа с мелкими и средними инфлюенсерами напрямую и без анализа распространения информации не окупается.

Если решились наладить прямые контакты, то для начала необходимо построить карты связей пользователей для каждой соцсети. Вычисляете тех, от кого быстрее и больше распространяется контент.

Выкуп времени у стримеров на Twitch предпочтительнее покупки видео (упоминаний или целых роликов) на Youtube. Достигнув достаточного количества единомоментных зрителей на Twitch, можно получить приятный бонус в виде выхода на главную.

Сервисы персональных рекомендаций требуют постоянного обновления контента. Канал World of Tanks в Дзен занимает первые позиции в тематике Игры и насчитывает 8 тысяч подписчиков. А там в основном публикуют информацию об акциях и обновлениях. Рекомендательные сервисы – достаточно перспективное направление, но пока не ясно как с ним работать.

Это точно не все возможные источники трафика, и вы будете находить свои новые. Деконструировать рекламные кампании частично можно с помощью инструментов веб и бизнес аналитики. Маркетологи приводят трафик на сайты, которые сейчас достаточно прозрачны. SimilarWeb — один из популярных сервисов. Зная источники, вы уже сможете совершить тестовые закупки и проанализировать первый эффект.

Владимир FrostBite Хохлов frostbite@progamer.ru

Поделиться

Обсудить