У апгрейда PS4 минимальным разрешением будет 1080p

Технологии и рынок | |

 better world

Чем ближе релиз новой версии PlayStation 4 (кодовое название – Neo), тем понятней становится, что она будет из себя представлять. Разумеется, стоит сделать оговорку, что вся информация о Neo – это пока всего лишь слухи и утечки, самой Sony еще не подтвержденные. Однако тот факт, что о них трещат буквально на каждом углу, заставляет предположить, что утечки возникли не просто так, а с позволения самой Sony, этакий пиар-ход.

Изданием, осмелившимся на тотальный разбор всей информации о Neo, выступил Eurogamer, а мы выделили из их материала самое главное:

Для всех игр минимальным разрешением будет 1080p. Телевизоры со штатным разрешением 1440p пока еще не распространены достаточно широко, поэтому игры могут рендерить картинку в более высоком разрешении, а потом особым образом снижать его до 1080p. Если сделать это как надо, картинка становится заметно лучше – получается что-то вроде эффекта сглаживания. Такие технологии есть и у AMD, и у NVIDIA, а сама процедура выполняется PC-драйвером. Это позволяет играть в старые тайтлы в 4K-разрешении, даже если вы застряли на старом мониторе.

Сохранения и сетевая игра между ps4 и ps4-neo. Планируется, что сэйвы можно будет запускать на обеих версиях PS4, и то же самое с онлайн-игрой – владельцы обеих версий смогут без проблем играть друг с другом. Кроме того, и на Neo, и на старой «четверке» будет стоять одна и та же ОС. Бэкапы тоже будут доступны с обеих версий, однако главной консолью можно будет сделать только одну, и одновременно может быть залогинен только один PSN ID.

Игр, которые можно будет запустить только на PS4 или только на Neo, не будет. Если старые игры с поддержкой для Neo могут повременить, то новые должны быть совместимы с новой версией PS4 с самого первого дня. Все игры будут использовать один и тот же код. Код для CPU будет одинаковым для обеих платформ, тогда как код для GPU будет трех разных видов – только для PS4, только для Neo и для обеих версий сразу. Отсюда можно предположить, что новый CPU будет прямым портом прежнего AMD Jaguar, но с прибавкой к тактовой частоте (вместо 1,6 ГГц ожидается 2,1 ГГц).

То есть разработчики, по всей видимости, получат некоторую свободу действий в создании моделей, текстур и прочих объектов, потому что теперь их можно сделать попышней и покрасивше – чтобы получше смотрелись в более высоком разрешении. С другой стороны, изменения не очень существенны и вряд ли по-настоящему серьезно скажутся на том, как люди будут воспринимать PS4. Если не считать обязательности разрешения 1080p, серьезных требований к играм для Neo не так уж много. Они должны работать так же шустро, как и на PS4, но при этом могут предложить улучшенные версии функций, доступных на оригинале. То есть именно улучшенные, а не новые. К примеру, Eurogamer пишет, что игры, которые на PS4 поддерживают сплит-скрин на двух игроков, на Neo, возможно, будут поддерживать сплит-скрин на четырех игроков. Однако если у игры для PS4 нет сплит-скрина, то и на Neo его, разумеется, тоже не будет.

Насколько Neo будет мощнее PS4?

Насчет Polaris в данный момент известно немного, поэтому о том, какой именно будет производительность Neo, говорить пока рановато. Но приблизительную прикидку сделать все же можно. Видеопроцессор PS4 похож на урезанную версию AMD HD 7870 / R9 270. Следовательно, выходит, что AMD продала Sony продвинутый GPU, который в 2 раза мощнее R9 270, и речь о R9 290. Подтверждение смотрите на картинке ниже (использовался бенчмарк Bench от Anandtech):

AnandTech-r9270vr9290

Если пустяковый переход от GCN 1.0 на 1.1 способен, как показано выше, почти удвоить фреймрейт, то серьезный скачок с PS4 на Neo должен показать еще более весомый прирост. Но за одним исключением – если не будет хватать мощности CPU или пропускной способности оперативной памяти, то такого прироста, вероятно, можно не ждать. Тем не менее, многие игры будут шустро работать в 1080p и с фреймрейтом 60 кадров в секунду.

В самом худшем случае прирост в мощности составит 20-30%, т.е. возможности игры будут ограничены либо CPU, либо оперативной памятью. В лучшем – прирост в 2 раза. И, будем надеяться, Sony позволит разработчикам повысить фреймрейт до 60 к/с хотя бы для некоторых тайтлов, даже если в PS4-версии он составляет 30 к/с.

Ожидается, что Neo будет продаваться одновременно с PS4, тогда как цена на оригинал будет снижена или его переделают в более худенький форм-фактор. Microsoft о планах по обновке Xbox One пока не распространяется, но у компании наверняка есть какое-нибудь решение на этот счет.

playstation neo

Поделиться

Обсудить