Steam Discovery повысил продажи мелких тайтлов
В магазинах приложений и игр остается самой большой проблемой методы и алгоритмы ранжирования позиций. Попав в топ приложение получает преимущество перед теми кому места в нем не хватило. C выходом Steam Discovery в прошлом сентябре Steam легко справился с этой проблемой размазав внимание пользователей по большему количеству подборок, которые предоставляют кураторы. Это было сделано для облегчения поиска менее известных тайтлов в нескончаемом потоке ежедневных релизов.
На Reddit появился пост, позаимствовавший информацию из приватной группы SteamworksDev, в котором Valve раскрывает подробности о работе сервиса Discovery, включая интересную информацию о его влиянии на продажи.
В двух словах: сервис работает. Люди пользуются страничками кураторов, а основное место ротации баннеров Steam теперь ежедневно включает в себя «более 4 000 уникальных тайтлов». Напомню, что старая ручная система содержала не более 10-20 таких игр.
Но самое примечательное – это уровень продаж. Если верить цифрам, продажи игр, которые обычно расходятся низким тиражом, возросли. Вот что говорит Valve по поводу Discovery:
«Помимо увеличения трафика мы также внимательно следили за показателями продаж, чтобы увеличить размеры пирога, а не нарезать кусочки поменьше. Общий рост Steam обусловлен не только крупными хитами (которые продолжают пользоваться успехом), но и небольшими тайтлами, которые теперь нашли более короткий путь к своей аудитории. Для того, чтобы оценить вклад небольших тайтлов, мы исключили из списка 500 топовых игр и подсчитали выручку со всех остальных приложений. Общая выручка в этой категории увеличилась на 18%, а ежедневный доход на приложение вырос на 5%, и это при том, что с момента релиза Steam Discovery в магазине появилось более 400 новых тайтлов».
Это интересная информация, так как оно расходится с моим опытом использования сервиса. Мне показалось, что рекомендации базируются только на популярных играх, а персонализация основана на том, во что вы играли в последний раз.
Тем не менее, если все работает, то это отличные новости. По мере того, как в Steam попадает все больше игр через Greenlight или Early Access, играм без громкого имени или большого бюджета на рекламу становится все сложнее пробиться к аудитории. Именно поэтому обязательно нужно выкладывать такие игры на витрину сервиса, чтобы люди могли их заметить.
А сколько интересных игр попало на глаза вам благодаря кураторам и рекомендациям?