Фантастическая Unavowed вернется в мир серии Blackwell
Будучи наполовину RPG, наполовину приключенческой игрой, Unavowed – это следующий проект от основателя Wadjet Eye Дейва Гилберта, который, несмотря на совершенно новых персонажей, разворачивается в той же вселенной, что и замечательная серия Blackwell. В одном из интервью Гилберт рассказал об истоках игры, страсти к урбанистической фантастике и своем развитии в качестве геймдизайнера и сценариста.
Для ценителей жанра завершение серии Blackwell стало событием грустным, но лишь отчасти из-за сюжетных перипетий. Печальнее всего было прощаться с персонажами, которые составляли нам уютную компанию на протяжении всей саги и которых мы, вероятно, никогда больше не увидим.
Пока не ясно, появятся ли эти герои в Unavowed, однако говоря о связи двух игр, посвященных паранормальным явлениям на улицах Нью-Йорка, Гилберт подтвердил, что новая история будет рассказана во вселенной Blackwell. Он не хотел закрывать двери в мир с такой сложной мифологией, но решил отстраниться от Blackwell.
«Сейчас мне вообще не нравится первая часть Blackwell. Я слишком самокритичен, знаю, но меня просто передергивает от некоторых решений, принятых в этой игре».
По большей части он говорит о повествовании, задействовавшем огромные массивы текстовой информации для прояснения мотивов и характеров персонажей. В этом плане каждая последующая игра серии заметно совершенствовалась, так что The Blackwell Legacy, несомненно, самая слабая из пятерки, хотя в качестве пролога работает хорошо. Гилберт же не соглашается:
«Unavowed позволяет мне вернуться без этого багажа. Люди не должны чувствовать необходимость ознакомиться со всей серией, начиная с The Blackwell Legacy. Они могут начать сразу с Unavowed, которая открывает собственную историю с новыми персонажами. Кроме того, она отражает все, что я узнал о геймдизайне за последние десять лет».
Игра являет собой чистокровную урбанистическую фантастику, вдохновленную циклом «Досье Дрездена» Джима Батчера и подобными произведениями. В показанных сценах уже можно было заметить одержимость демонами, магию и кучу разговоров о мистическом и эзотерическом. А еще были битвы. Или что-то похожее. По меньшей мере, жестокая стычка.
«Меня вдохновили слова Дженнифер Хеплер о том, что из RPG можно целиком убрать бои. Если так, то почему адвенчуры не могут быть похожими на ролевые игры, содержать похожие выборы и использовать партии NPC?»
Unavowed – не только квест со всеми вытекающими оттуда кликами и головоломками, но и RPG без боевой системы. Хеплер числится одним из дизайнеров игры, и влияние ее видения жанра уже прослеживается в одном из эпизодов.
Ситуация такая: двум дружественным персонажам угрожает существо, преграждающее дорогу. Применив логику, понятную всем фанатам приключенческих игр, вы можете взаимодействовать с окружением и пресечь конфликт сильным электрическим разрядом, направленным на противника.
Вышеупомянутый дуэт спутников игрока выбирается из пяти героев. И да, это значит, что вы собираете партию, где у каждого есть свои способности, используемые в различных ситуациях, и уникальные строчки диалогов. Будет и альтернативный вариант протагониста, но изменить позволят лишь его пол – характер и навыки же заданы изначально. Главный герой будет единственным персонажем в игре, лишенным озвучки, и это одновременно художественный прием и следствие практичного дизайна. Учитывая предоставленный выбор и ветвящуюся сюжетную линию с множеством решений, для одного лишь персонажа игрока потребовалась бы тонна аудиоматериала.
Unavowed выглядит превосходно. Как эстетически, с артами неизменного художника Wadjet Eye Бена Чендлера, идеально вписывающимися в мир нуар-некромантии, так и в плане сочетания элементов, не свойственных point-and-click играм. Часто ли появляются квесты, скажем, с партийной системой? Или со сложными дилеммами и страшными последствиями?
При разговоре Гилберт четко осознает ценность эскапистской фантазии в повествовании. Хоть серия Blackwell и The Shivah до нее никоим образом и не относятся к 11 сентября, они казались попыткой переосмыслить город и его потенциал в податливом и чудесном русле. Гилберт упоминает нападение на город, рассказывая, что на тот момент он был безработным и увлекся Adventure Game Studio, чтобы отвлечься от происходящего. Чистейший побег от реальности через творчество в результате привел к карьере дизайнера и продюсера лучших приключений со времен Lucasarts.
Его Нью-Йорк из прошлых игр и Unavowed – это мир, в котором за каждым углом таится нечто странное и/или чудесное. Это город возможностей, иногда волнующих, иногда трагичных. Там есть призраки и демоны, но они вплетены в узнаваемое полотно таким образом, что их появление пугает и удивляет больше, чем в каком-нибудь подземелье или пепельной пустоши. Когда Гилберту задали вопрос о присутствии реального автора «Нью-Йоркера» Джозефа Митчелла в качестве персонажа серии Blackwell, он ответил, что Митчелл выполнял многие эскапистские функции в манере, отличной от Батчера, Уидона и других писателей-фантастов.
«Митчелл был необыкновенным рассказчиком. Он мог извлекать прекрасные истории из ежедневного опыта. И он умел говорить с любым, в баре или на улице. Я так не могу».
Связь между преклонением перед способностью Митчелла создавать рассказ на основе разговоров с незнакомцами – что для Гилберта затруднительно, вероятно, ввиду изменений в городе и его собственной социальной неуверенности, – и увлечением фантастическими работами в духе «Досье Дрездена» очень любопытна. Да, истории разворачиваются в мире, похожем на реальный, но любые пробелы повествования всегда заполняются различными мифологическими и сверхъестественными явлениями.
Если Митчелл черпал удивительное из того, что многие видят обыкновенным (один из главных уроков Митчелла заключается в том, что обыкновенных людей не бывает), урбанистическая фантастика нередко полностью скрывает обыденность. Гилберт и его команда наверняка смогут найти экстраординарное в знакомых вещах и не отстранятся от последних в погоне за темной магией и проходами в другие миры. Любой, кто хорошо знаком с творчеством Митчелла, согласится, что он в каком-то смысле и сам был урбанистическим фантастом, использовавшим свой интеллект и изобретательный подход к персонажам и месту действия для придания особенного настроения истории. При пересказе все меняется, будь то байка бара МакСорли или представление о волшебстве на протяжении многих лет.
Каждый автор – это археолог, пересказчик историй, и энтузиазм Гилберта в своем жанре основывается на фантазиях предшественников, ведавших нам как о демонах с джиннами, так и о бездомных с пьяницами. Серия Gabriel Knight, например, смотрела на историю через призму ликантропии и других аспектов сверхъестественного. Гилберт же сделал себе имя, переиначивая своеобразную мифологию Нью-Йорка в собственные городские легенды.
Демоническая одержимость и маги на улицах мегаполиса относятся к очень уж специфической сфере городской фантастики, но Гилберт достаточно хорошо понимает, что делает, чтобы Unavowed получилась ярким и запоминающимся высказыванием в жанре. И, надеемся, еще одним необычным взглядом на сам город.
Unavowed выйдет в следующем году.