Первый взгляд на Ballistic – браузерный шутер от первого лица
Веб-игры очень сильно скакнули вперёд с тех пор, как я был подростком. Ещё пять лет назад самым лучшим, чем я мог довольствоваться – убивая время во время ненавистной работы на ресепшене – были flash-игры. Пускай самые лучшие flash-игры, но тем не менее. Crush the Castle, клоны Worms – вот что я считал веб-играми.
А потом я увидел Ballistic. Да, почему бы и вам самим не взглянуть на Ballistic:
Да, это браузерная игра. Которая идёт довольно неплохо, даже будучи браузерной. Ballistic – это FPS от бразильского разработчика Aquiris и издателя Rumble Entertainment. Это легковесный и «фритуплейный» сетевой боевик, который полностью перевернул моё понимание того, какими могут быть браузерные игры.
Причём не совсем понятно, откуда такие перемены. Да, в прошлом мы видели браузерные Don’t Starve и Bastion и, следовательно, технически браузерный Ballistic вполне возможен. Но лишь технически.
Ну да ладно, я всё равно под впечатлением. Ballistic похожа на «камень-ножницы-бумажный» Team Fortress 2 – вам доступно множество классов, и у каждого свой особый стиль игры. Если будете играть фрилодером (другими словами, иждивенцем, который ничего не платит), то вам будет доступен всего один класс – Vanguard – этакий «не рыба, на мясо»: вооружён винтовкой, облачён в среднюю броню, перемещается со средней скоростью. Прочие классы можно либо купить индивидуально, либо заплатить $10 за месячную подписку, чтобы получить доступ ко всем классам сразу.
Есть класс Tank, вооружённый миниганом. Два снайперских класса – у каждого свои перки. Ещё Grenadier. Berserker. Есть даже персонаж, который при движении становится невидимым, а при достижении более высокого ранга его можно вооружить катаной.
Каждый класс играет особую роль, поэтому командная работа – залог победы. Поскольку игра распространяется по модели F2P, по полю боя, скорее всего, будет бегать много Vanguard’ов, а это мешает придумать сколько-нибудь разумную командную стратегию, но таков уж капитализм, что поделаешь.
Кроме того, у каждого класса имеется свой хорошо распознаваемый силуэт, что помогает уже издали определить, кто перед вами – танк или снайпер – а игровой мир изобилует красным и синим командными цветами. Повторюсь, игра очень похожа на Team Fortress 2 – очень аркадная и незамысловатая, за исключением разве что отсутствия всевозможных шляп.
В общем, примерно этого я и ожидал от контента Xbox Live Arcade (т.е. чего-то вроде Hybrid) – простой, но отполированный до блеска геймплей: как раз для того, чтобы прийти с работы и не без удовольствия погонять раунд или два. Ballistic не вершит революцию в жанре шутеров, и ей тем более не заменить собой Battlefield, Call of Duty, Titanfall и даже тот же Team Fortress 2.
Но если думать о Ballistic как о вполне сносном эксперименте с ураганным геймплеем, то это настоящее чудо. Когда я запускал эту игру прямо из своего браузера, это напомнило мне, как я впервые запустил Grand Theft Auto III на сотовом телефоне – «Разве такое возможно?!»
Игра лагала пару раз, но эти лаги можно сравнить с лагами в других онлайн-шутерах. Моя единственная жалоба касается, собственно, ключевой особенности игры – тому, что она запускается в браузере. Не то чтобы у моему компьютеру не хватает оперативной памяти, да и сама Ballistic довольно нетребовательна, но меня немного раздражает то, что во время игры другие открытые вкладки тоже могут высасывать ресурсы компьютера. Обычно, запуская игру через браузер, я закрываю все вкладки, чтобы достичь оптимальной производительности, но с Ballistic так нельзя.
С другой стороны, чтобы начать игру, мне нужно лишь запустить браузер. Всё как всегда – где-то плюсы, где-то минусы.
Попробовать Ballistic можно здесь – в конце концов, это же F2P. Вам нужен лишь Unity Web Player, который весит совсем немного. И я не знаю, будут ли браузерные игры играми будущего, но по сравнению с flash-играми прошлого, они шагнули очень далеко вперёд.