Десять минут X Rebirth

Новости игр, Превью | |

x_rebirth_capital_ship

X Rebirth таки попалась в наши сети, но есть одна загвоздка. Вспоминая впечатления от предыдущих игр франшизы, могу сказать, что мне нужна как минимум неделя, чтобы комфортно устроиться в кабине всеобъемлющего космосима Egosoft, а та версия, которая попалась мне в руки, совсем для этого не подходит. Речь пойдет о демонстрационной версии – она длится всего десять минут. Поэтому не могу сказать, что у меня появилось четкое понимание того, каково это – играть в Rebirth. Впрочем, мне все таки удалось немного изучить игру и понять, что в этой бескрайней песочнице есть чем заняться, даже если у меня всего десять минут.

Дело в том, что эти десять минут можно переиграть заново… и не помереть со скуки. Вы участвуете в трех боях – вблизи огромной космической станции и астероидного поля – сначала с двумя неповоротливыми кораблями, потом обороняете станцию в компании с другими звездолетами и наконец ввязываетесь в финальную битву с большим кораблем. В общем, времени на то, чтобы устроиться поудобнее, просто нет. Однако и проблемы в этом тоже нет – Rebirth получилась на удивление податливой.

Отчасти такую податливость (считай, упрощение) можно объяснить уровнем здешнего погружения: я сижу в кабине с ограниченным обзором (в предыдущих играх кабина была плавающей – с непрерывным обзором). В руках у меня джойпад, и летаю я безо всяких странных искажений, которыми обычно «славится» эта франшиза. Я могу перемещаться в любом направлении (но не вертеться – на клавиатуре за это отвечают клавиши Q и E), а также выбирать оружие, состояние корабля и активность дронов без необходимости ковыряться в бесчисленной груде выпадающих меню. Информация о цели отображается на мониторе, находящемся на приборной панели, а все остальное – раскинувшийся перед вами бескрайний космос (правда, кто-нибудь постоянно мешает спокойно насладиться этой умиротворяющей картиной). И все. Остальная информация скрыта, и для получения доступа к ней вашему персонажу нужно повернуться в кресле и подтянуть к себе монитор. Моделлеры, которые старались над интерьерами кораблей и станций, держите мой – ай, подбородок! – одобрительный кивок. Какой бы ни была эта информация (от торговых операций до карты галактики), вся она упрятана именно таким образом. Во время игры она была мне не шибко нужна, но я успел убедиться, что недра управления космическим кораблем скрывают настоящие залежи выпадающих меню.

x_rebirth_station

Директор Egosoft Бернд Лехан объясняет, чего они хотели добиться, вводя эту систему: «В играх франшизы Х, которые были до Rebirth, новые опции часто внедрялись путем наслаивания одной на другую. И многие из них – а может, и большинство – никогда не были частью оригинального дизайна. Еще до 2005 года, работая над X3 Reunion, мы поняли, что эта модель разработки сделала игру запутанной и невероятно сложной для понимания новыми игроками – если те не играли в X-игры с самого начала».

«Система игрового менеджмента в X Rebirth гораздо более прямолинейна. Всем журналистам и фанатам, которые спрашивали нас об игре, мы отвечали, что “сложность – это хорошо, запутанное управление – нет”, и то, что “вам совершенно не обязательно быть автором докторской диссертации по выпадающим меню в масштабных космосимах, чтобы играть в X Rebirth”. Наша цель заключается в том, чтобы X Rebirth была настолько глубокой, насколько того ожидают фанаты, но доступной для всех геймеров».

Представьте, будто Bohemia берет на вооружение точно такой же подход и полностью переделывает интерактивную систему Arma. Именно с таким всеобъемлющим переосмыслением мы и будем иметь дело. Жаль, что мне так и не представилась возможность по-настоящему углубиться в игру и планировать свои действия на более масштабном уровне, поскольку именно здесь игры серии X и сияют во всей красе. Зато я стрелял по мерзавцам. И приказывал другим стрелять по мерзавцам. Вот представьте картину – прибывают два вражеских корабля. Неподвижно зависают в межзвездном пространстве и начинают целится по моим дронам. Жму на гашетку и понимаю, что бои в Rebirth – это очень круто: моя пушка начинает плеваться металлическим щебнем, издавая такие звуки, будто кто-то бросил в блендер горсть здоровенных гвоздей. Они стреляют по моим дронам – и попадают, падлюки – поэтому я вижу осколки, которые рикошетят от разных поверхностей и проносятся мимо моей кабины. Уровень детализации экстраординарен. Один клик – и мои ракеты устремляются вперед, а встроенный монитор отслеживает их передвижение. Отличный способ узнать, достигла ли пункта назначения ваша взрывная посылка.

Следом прибывает вторая волна – более зубастая и более мобильная – и я начинаю общаться с неким персонажем, который высокопарно и натянуто вещает, что станцию нужно защитить во чтобы то ни стало. В общем, имейте в виду, что не все элементы игры претерпели позитивную переработку – диалоги и озвучка по-прежнему оставляют желать лучшего.

x_rebirth_planet

Бой огромен. Беспорядочен. Он сбивает с толку и дезориентирует – правда, слегка. А все благодаря системе прицеливания, которая укажет путь даже в самой гуще боя: крошечная красно-желтая стрелка, которая размывается на фоне желтой планеты – главного свидетеля этой разрушительной сцены – и все же помогает найти путь сквозь весь этот хаос. Кнопка Х на геймпаде отвечает за колесо выбора тактик, и это дает мне доступ к дронам. Подсвечиваю цель, выбираю нужную тактику и тем самым отсылаю группу автоматических дронов в самое пекло. Наблюдать за тем, как они расправляются с моими межгалактическими врагами – одно удовольствие.

Более того – будь то хакерский или атакующий дрон – я могу управлять им напрямую. Правда, я так и не смог понять, что там к чему, но как объясняет Брендт:

«В игре есть множество различных типов дронов, которые могут выполнять самые разнообразные функции. Говоря военным языком, они служат для повышения боевых возможностей войск. Например, есть множество защитных дронов, которые защищают ваш корабль во время битвы, и множество атакующих дронов, которые могут усилить вашу огневую мощь в любом столкновении. Стратегическая развертка дронов в самых разнообразных геймплейных ситуациях – это важный игровой фактор в X Rebirth».

«Есть и другие типы дронов, среди которых те, которые умеют закладывать мины и собирать разведанные. А еще хакерские дроны, которые умеют отключать вражеские электронные системы. Есть шахтерские дроны, которыми игрок наверняка захочет воспользоваться для облегчения добычи полезных ископаемых. Список можно продолжить».

«В зависимости от ситуации, правильная развертка дронов может сильно повлиять на геймплей. Игроки могут заиметь столько дронов, сколько им заблагорассудится (с учетом грузового пространства), а также любой корабль в своем инвентаре».

x_rebirth_battle

Защита станции проходит в компании дюжины или вроде того союзных кораблей и моих дронов – не единого намека на снижение темпа, но третий бой еще больше кренится в экшен: мне нужно оборонять шахтерский корабль. Я сопровождаю огромный «экскаватор» к астероидному поясу, как внезапно появляется такой же здоровенный вражеский звездолет. Снова развертываю своих дронов и бросаю их в бой. Я управляю довольно маневренным и, по всей видимости, довольно прокаченным кораблем – полагаю, разработчики сделали его таким для демо. По приближению к поверхности вражеского звездолета радар начинает помечать для меня особые точки корабельного шасси. Таким образом, я стреляю не беспорядочно, а целюсь в конкретные места и в первую очередь разрушаю именно их, уклоняясь от ответного огня и пролетая дальше. По правде говоря, Rebirth трудно назвать захватывающим, но увлекательности ему не занимать. По крайней мере, судя по демо.

По словам Берндта, это лишь мимолетный взгляд на сложность больших баталий: «Отныне суть уничтожения флагманского корабля уже не заключается в бездумном осушении его щита. В новой игре наружная часть флагманского корабля может насчитывать более ста отдельных элементов, по которым можно вести прицельный огонь. Если вы хотите заманить флагманский крейсер в ловушку и не дать ему убежать, то можете прицельно разрушить его двигатели и устройства для гиперпрыжка. В том случае, если он хорошо вооружен, то наилучшей тактикой будет сперва вывести из строя какие-нибудь из его турелей».

Начинаю размышлять об автоматизации. Вместе со мной сражаются десятки кораблей, поэтому создается такое впечатление, что победа будет на нашей стороне даже в том случае, если меня и вовсе не будет рядом. Следовательно, могу ли я просто отказаться от сражения и заняться исследованием станции?

x_rebirth_npc

По всей видимости, да. Я загрузился еще раз и решил не следовать глупому сюжету, а двинулся к металлическому коралловому рифу, болтающемся в космосе. Это работающая станция, и хотя я не могу сказать, что она производит, но то, что занята делом – точно: вдоль спиц деловито шастают грузовые дроны, за которыми я и последовал. Врезавшись в одну из спиц и тем самым удовлетворив свое любопытство (мне казалось, что это отдельные суда), я подвергся довольно неприятной процедуре – один из надзорных дронов просканировал меня, после чего сквозь умиротворяющий космический саундтрек, играющий фоном, начали продираться звуки полицейской сирены. Я проскочил сквозь спицы станции, любуясь конструкцией и с удивлением вспоминая слова Берндта, который говорил, что этот промышленный комплекс – самое большое сооружение, виденное мной в Rebirth – может быть построено игроком. И это правда: каждая станция, которую вы видели в трейлерах и скриншотах, – это прямое свидетельство того, что все это можно построить. Вам всего то нужен соответствующий скилл.

Но все гораздо серьезней. По всему каркасу станции имеются точки интереса – светящиеся иконки, где можно поторговать или пообщаться. Я активировал одну из них, экран задернулся серым и вернулся снова. Мой корабль оказался пришвартован снаружи станции, а я разгуливал в режиме от первого лица на небольшой площадке вместе с несколькими NPC. Мы начали общаться (эта группа состояла из наемных помощников), чему сопутствовало покачивание индикатора в стиле Тайгера Вудса, намекающего, что переговоры – это тоже своего рода игра.

И лишь тогда я заметил, что бой, который я проигнорировал, разворачивался прямо вокруг меня. Я встал как вкопанный и уставился в иллюминатор, забыв о разговоре и завороженно наблюдая за тем, как автоматизированная защита станции оборонялась от налетчиков.

x_rebirth_asteroid

Вселенная занималась своими собственными делами… а я то боялся что ничего такого не увижу. Я рад, что мне довелось обнаружить этот важный момент даже в стендовом демо, поскольку это говорит о том, что сердце Rebirth находится там, где нужно. Вы играете в игры такого рода не для того, чтобы чувствовать себя центром вселенной, а для того, чтобы быть частью мира. Я обнаружил этот факт, играя в то, что должно было быть чередой заскриптованных событий – и это невероятно обнадеживает.

Я переигрывал эти десять минут снова и снова, каждый раз поражаясь тому, насколько великолепна эта игра (если можно назвать десятиминутную демонстрацию игрой). Впрочем, были и разочарования. Мне сильно не хватало интерактивного меню – поворот к монитору гораздо сильнее выбивает из игры, чем монитор, просто наложенный поверх экрана. Кроме того, я был очень расстроен, узнав, что не могу включить автопилот и спокойно понаблюдать за своим кораблем. Автопилота, по всей видимости, просто нет – лишь намек на него, когда в дело вступает второй пилот. Мне нравились эти безмятежные моменты, когда играла сама в себя, а я мог лишь наблюдать за тем, как вселенная пролетает мимо. Кроме того, я скучал по возможности понаблюдать за всей сценой с разных ракурсов: да, вид через кабину открывается широченный, но никаких внешних камер у вашего корабля не наблюдается. Отказаться от этого – смелый ход со стороны Egosoft, т.к. оно имело бы смысл для того, чтобы игрок мог увидеть картину в целом, но это единственное, что я хотел бы видеть в X Rebirth, когда та наконец выйдет.

Поделиться

Обсудить