EverQuest Next отменен из-за недостатка «фана»
Должен признать, EverQuest Next выделялась среди прочих MMORPG одной очень интересной идеей. Ее суть была в том, чтобы добавить в игру щепотку Minecraft’а – чтобы игровой мир создавался совместно с фанатами, а рельеф был разрушаем, что позволяло бы игрокам прокладывать собственные маршруты и находить потаенные местечки. Гораздо вкуснее, чем у других MMO, а? Но… видимо, не судьба. Daybreak Game Company – студия, ранее известная как Sony Online Entertainment, отменила разработку игры. И проблема, по словам разработчиков, в том, что у игры просто не было «фана». Тем не менее, онлайн-песочница Landmark, спин-офф EveQuest Next, до стадии раннего доступа, как планируется, все же доберется.
По словам президента Daybreak Рассела Шэнкса (Russell Shanks), это решение было принято после долгих проверок и раздумий:
«Мы живем EverQuest’ом уже двадцать лет, и все это время он был плодом любви. Это началось со страсти, которая бушевала в нас, создателях игры, но впоследствии переросла в еще более пламенную страсть, которые разделили с нами вы, миллионы игроков со всего мира. Видя потенциал EverQuest, смотря на то, как она развлекает и объединяет игроков, мы вдохновлялись и в то же время испытывали смирение. Это сформировало нашу культуру и придало нам смелости на реализацию самых рискованных идей и продуктов. И когда мы решили написать следующую главу книги под названием Everquest, мы тоже взяли высокую планку. Мы хотели сделать что-то революционное.
Те, кто знаком с внутренней кухней игровой индустрии, знают, что отмены игр – это та реальность, с которой нам время от времени приходится сталкиваться. Творческому процессу присущи большие мечты, упорный труд и абсолютная честность касаемо конечного результата. Делая EverQuest Next, мы совершили невероятные подвиги, которым удивились многие инсайдеры. Но, к несчастью, когда мы собрали все эти кусочки воедино, то обнаружили, что в игре, по сути, просто нет веселья, фана. Мы знаем, что Норрат привил игрокам высокие стандарты. Но не только игрокам – разработчикам тоже. И в ходе финальной проверки мы должны были принять тот факт, что EverQuest не оправдал ожиданий, которые мы – да и все вы – питали касаемо мира Норрат».
Впрочем, Шэнкс добавил, что сама франшиза по-прежнему живет и здравствует, а EverQuest 1 и EverQuest 2 «бодры и полны сил» (боже мой, 17 лет!).
В общем, EQ Next отменен. Но Landmark – нет. Этот проект начинался как EverQuest Next Landmark и был спин-оффом игры, позволяющим играться с ее строительной технологией и даже создавать объекты, которые потом могли бы оказаться в самом Next. Однако в 2014 году приставка EverQuest была отброшена, и игра отправилась в собственное плаванье. Судя по отзывам, игра впечатляет, но пока сыровата. К 2015 году выход апдейтов замедлился, но, по словам разработчиков, это произошло из-за смещения приоритетов в сторону EQ Next. Ну что ж. Видимо, теперь приоритеты подвергнутся еще одному пересмотру. Daybreak планирует вбухать в Landmark крупный апдейт, а весной даже сделать релиз. Более подробно читайте в соответствующем FAQ.
Вообще, Daybreak, судя по всему, чувствует себя неплохо. Их онлайновый зомби-экшен недавно был разделен на две отдельные игры – собственно, «выживальщик», и многопользовательские сражения. На момент написания этой заметки в survival-режим играют около 6 тысяч игроков, а в соревновательный – около 12 тысяч.