Падение Титана: Blizzard отменяет свою ММО
Новости о Titan, новом навороченном долгострое от Blizzard, появлялись периодически на протяжении многих лет. Потенциально интересная научно-фантастическая MMO c элементами шутера долго находилась в режиме вечного ожидания, как и некогда Planetside 2 для ПК, и консольная Destiny.
Впрочем, вовсе не чрезмерно затянувшаяся разработка стала причной отмены игры.
“Мы не нашли в ней драйва”, сообщили в Blizzard.
Стоит, пожалуй, учесть, что хотя разработчики и подтверждают слухи о том, что проект был в планах, Titan никогда не анонсировался официально. Если бы Blizzard продолжала в том же духе, у широкой общественности так до сих пор и не было бы достоверной информации об игре. Но из заявления об ее отмене мы узнали о ней больше, чем когда-либо ранее.
В интервью Polygon, в котором все это и всплыло, шеф Blizzard Майк Морхейм рассказал, что:
“Мы не нашли в ней драйва. Мы пришли к необходимости полной переоценки проекта, и, в итоге этой переоценки мы задали себе вопрос – действительно ли это та игра, которую мы хотели бы сделать? И ответ на на этот вопрос – нет.”
Сообщения о задержках и переоценках действительно появлялись ранее.
Его следующий комментарий еще более откровенно раскрывает тему:
“Мы не MMORPG-студия. Мы не хотим ассоциировать себя с каким-либо конкретным жанром. Мы просто хотим делать классные игры.” И далее: “Я не могу сказать, что мы больше не будем заниматься разработкой MMO, но в данный момент, это не то, на что бы мы хотели тратить наше время”.
Он также отметил потенциальные трудности, связанные с тем, что ММО-проекты требуют постоянной работы на протяжении долгих лет после релиза, как в случае с World of Warcraft, добавив, впрочем, что WoW они “будут поддерживать вечно”, насколько это возможно.
Морхейм, как и Крис Метцен, старший вице-президент по творческой работе и франчайзингу, не скрывают, что отмена Titan было трудным решением. Тем не менее, они посчитали, что лучше сократить потери, чем сделать нечто, чего они на самом деле выпускать не хотели бы, что к тому же могло бы “навредить отношениям и уничтожить доверие фанов”.
Трудно себе представить объем средств, вовлеченных в проект, которым на протяжении семи лет занимается одна из крупнейших в мире студий. Если они его отменили, значит, они и в самом деле не хотели его продолжать, и им в такой ситуции не позавидуешь. Конечно, такое решение куда лучше, чем бездушное зашибание денег.
Метцен также сообщил, что после Hearthstone в Blizzard все больше подумывают о небольших проектах, нежели о разработке очередного гиганта.
“Быть может, мы могли бы быть тем, чем мы на самом деле хотим быть, и вдохновлять группы разработчиков компании на эксперименты, на творчество, на нестандартное мышление, на необычные вещи, которые могли бы очаровывать людей, и они вовсе не обязаны быть монструозными блокбастерами”.
Весьма справделивое замечание. Hearthstone – мое любимое детище Blizzard на протяжении вот уже многих лет. И я бы очень хотел увидеть в будущих необычных проектах компании то удивительное мастерство, дерзость и старание, каким отмечен Hearthstone.
Вообще, прочтите полное интервью на Polygon, там более подробно рассказывается о решении ликвидировать Titan, включая рассуждения о том, почему они не хотят стать U2. Уж в этом-то мы с ними точно согласны.