YouTube поддерживает 60 fps, разработчикам игр придется перестроиться

Новости игр | |

30-60 fps

На этой неделе в Google объявили о том, что уже через несколько месяцев мы сможем смотреть ролики на YouTube с фреймрейтом 48 и даже 60 кадров в секунду. Сегодня большинство видео записывается с частотой 24 или 30 fps, однако с каждым днем все больше растет спрос на высокий фреймрейт (особенно это касается записи игрового контента). Переход к более высоким значениям кадровой частоты происходит очень медленно и болезненно, однако такой ход руководства YouTube может заставить разработчиков игр и Голливуд шевелиться быстрее в данном направлении. Стоит вам однажды увидеть запись с частотой 60fps, и вы тут же забудете, что существуют значения ниже.

На страницах блога для авторов YouTube, Google объявил о ряде грядущих улучшений для своего видеохостинга. В частности, речь шла о добавлении таких опций как материальная поддержка фанатами новых видео любимого канала, возможности добавления ними субтитров и ряде других новаций. Однако наибольший фурор произвела новость об увеличении кадровой частоты транслируемых видео до 48 и 60 fps. Простые пользователи смогут загружать свои видеоролики с такой частотой только через несколько месяцев, но уже сейчас можно посмотреть три демки с высоким фреймрейтом. Это трехминутный отрезок геймплея Titanfall (60 fps), а также трейлеры второго сезона Video Game High School (48 fps) и Battlefield Hardline (60 fps доступно только на 720p и 1080p).

Всем известно, что фильмы трилогии «Хоббит» были сняты с фреймрейтом 48 fps, вдвое превосходящим этот показатель у большинства современных кинолент. И хотя некоторые зрители выражали свое недовольство отсутствием «эффекта кинотеатра», высокая кадровая частота, тем не менее, сгладила движения и сделала картинку более четкой и реалистичной. Фильмы с высоким фреймрейтом пока что не получили широкого распространения, но Джеймс Кэмерон уже сейчас заявляет, что сиквел Аватара он будет снимать на 48 или даже 60 кадрах в секунду. Благодаря нововведению YouTube у новаторов вроде Джексона или Кэмерона появилась возможность использовать этот видеохостинг для популяризации идеи о фильмах с высоким fps. В конце концов, лучше один раз увидеть, как говорится.

Разумеется, компьютерные игры тоже выиграют от увеличения фреймрейта, но их всегда было труднее продать конечному потребителю. Классический файтинг или шутер от первого лица будет определенно лучше смотреться на 60 fps, но как это правильно донести до покупателя, который перед покупкой видит только скриншоты да трейлеры с частотой 30 кадров в секунду? Учитывая данные ограничения, многие разработчики сознательно не стремились к увеличению фреймрейта, делая акцент на визуальных эффектах.

Сегодня игровые сайты стали показывать все больше роликов с частотой 60 fps, и шаги навстречу со стороны YouTube будут только способствовать широте распространения такой практики. Простые игроки наконец смогут лицезреть 60 fps в действии, что поможет им быстрее оценить все преимущества высоких фреймрейтов. Когда нормальные люди увидят рядом два одинаковых ролика с частотой 30 и 60 кадров в секунду соответственно, разработчики уже не смогут прикрываться традиционной отговоркой о приоритете визуальных эффектов над fps.

Поделиться

Обсудить